Этот инцидент произошёл около восьми часов утра 4 февраля на одном из самых оживлённых дорожных участков города. Под путепроводом на Элеваторе сломался автомобиль. Он встал около рельс, тем самым преградив вагону путь.
Пассажиры электротранспорта, опаздывающие на работу, сами пытались отодвинуть автомобиль, чтобы трамвай быстрее поехал. Помеху устранили в 7.55 утра. Простой составил 13 минут, рассказали в МУП «Управление трамвая».
- Кто-то опоздал туда, куда спешил. Этот случай ещё раз подтверждает, что трамваю нужна «выделенка», чтобы пассажиры вагонов не стояли в пробках, – отмечают в учреждении.
«Полосы две, а потоков – три-четыре»
Выход из ситуации предложили улан-удэнские урбанисты. По их мнению, сначала нужно понять, что не так с этим перекрёстком на Элеваторе и с идентичным – при выезде с улицы Революции 1905 года на Ербанова.
- Вся проблема – в хаотичном движении автомобилей и создающемся из-за этого бутылочном горлышке, – пишут они в своём Instagram. – Автомобили выезжают в три, иногда четыре ряда на двухполосную дорогу, используя равнение с трамвайными путями в качестве третьей полосы. А когда она кончается, «вклиниваются» обратно. На выезде под путепровод столпотворение именно из-за того, что полосы две, а потоков – три-четыре. Как следствие – пробки и аварийные ситуации, зачастую возникающие на путях и мешающие движению трамвая. От этого страдают тысячи пассажиров.
Чтобы исключить аварийные ситуации, по мнению урбанистов, необходимо нормализовать и упорядочить потоки транспорта. В частности – устранить возможность вставать и выезжать с улицы Борсоева (как и с Революции 1905 года) в три и более ряда.
- Для этого сужаем проезжие части до двух полос – таким образом, чтобы не было даже физической возможности «вклиниться», – пояснили они. – Отделяем трамвайные пути делиниаторами, чтобы у автомобилистов не было соблазна совершить обгон на повороте и тем самым спровоцировать затор или ДТП. В итоге потоки двигаются одновременно, не мешая друг другу и не сбавляя скорость. Никто туда не «вклинивается». Исключаются заторы и аварийные ситуации. Трамвай движется без и так не нужной остановки на светофоре и пропускная способность участка увеличивается в разы. Скорость движения трамваев и пассажиропоток тоже увеличиваются. Пробки уменьшаются. Всё очень просто и дёшево, а, самое главное – действенно. Хорошо всем – водителям, трамваям, людям.
В самом МУП эту идею поддержали.
- Затраты небольшие, но, как показывает опыт, на самом Элеваторе ситуация кардинально изменилась после того, как там установили делиниаторы. Низкие, чтобы просто так на трамвайные пути не заезжали, а в аварийных случаях авто могли аккуратно объезжать их, не мешая трамвайному движению, – подчеркнули в «Управлении травмая».