суд
6333
7

Свидетель смертельного ДТП в Батурино Сергей Хунгеев: «Я понял по разговору, что вроде человека сбили»

В суде дали показания пассажиры «Лэнд Крузера», под колесами которого погибла 17-летняя Галя Бурчевская

Сергей Хунгеев. Фото: Евгений Коноплёв

Сегодня, 8 февраля, в Прибайкальском районном суде началось пятое судебное заседание по делу бывшего вице-спикера Народного Хурала Бурятии Баира Жамбалова, обвиняемого в смертельном ДТП, в котором погибла 17-летняя Галина Бурчевская.

Стало известно, что обеспечить явку сына Баира Жамбалова не смогли, потому что он, по сведениям ФСБ, переведён на службу на Чукотку.

«Проснулся от удара. Показалось, собаку сбили»

Первым выступил свидетель Сергей Хунгеев, ранее заявлявший, что возвращался с рыбалки на автомобиле «Лэнд Крузер Прадо», за рулём которого сидел Галуст Пилосян.

- Я многое пояснить не смогу, потому что в момент происшествия я спал, само происшествие я не видел, - начал рассказ Сергей Хунгеев. – Мы ездили на рыбалку. Машина была «Тойота Лэнд Крузер». Ездили на Котокель. Меня Баир пригласил Цырендоржиев. С Баиром Жамбаловым мы поехали. Втроём. Выехали где-то в шесть утра с города. Приехали в 8-9, точно не скажу. На озеро Котокель. Рыбачили до вечера. Со мной рядом рыбачил Цырендоржиев. Я человек такой, я люблю один, отдельно. Приехал и сразу в сторону от всех… ящик взял и ушёл. Баир Цырендоржиев подошёл и рядом со мной расположился.

По словам Хунгеева, к вечеру они с товарищами собрались и поехали – кто на чём приехал. Галуст Пилосян был на «Фольксвагене», отметил Хунгеев.

- Сел в «Лэнд Крузер» я и Цырендоржиев. Подсудимого не было с нами, они поменялись с Пилосяном машинами. Я не видел, как он (Пилосян) подъехал (на рыбалку) – когда подходил чая стакан выпить, увидел. Он был на «Фольксвагене», - сказал Хунгеев.

Свидетель отметил, что в разговоре с Баиром Жамбаловым узнал, что на «Фольксваген Туарег» приехал именно Пилосян, и что машина у него новая. Вопросы об описании автомобиля вызвали у Хунгеева смех. Мужчина сказал, что скорее запомнит марку, модель и даже номера, но не цвет.

Когда Сергей Хунгеев ехал на рыбалку, за рулём был Жамбалов. На вопрос, почему на обратном пути за руль сел Пилосян, Хунгеев ответил, «ради интереса». Однако, как мужчины пришли к такому решению – поменяться машинами – он не знает, лишь предполагает, что Жамбалову захотелось попробовать новенькое авто.

- С Пилосяном я не знаком и кем они с Жамбаловым друг другу приходятся, не знал. На обратном пути я сел на своё место – сзади справа, Цырендоржиев – спереди справа, на пассажирское. Пилосян – за руль. Выезжали, когда смеркалось, время я не контролировал. Я сел и сразу спать.

По словам Хунгеева, спросонок он не понял, что произошло. Проснулся от громкого удара.

- Тряхануло вроде. Показалось, собаку сбили, животное какое-то. Я так подумал. Сперва молча сидели, Пилосян остановился справа на обочине. Вышел, пошёл выяснять. Потом Цырендоржиев вышел. Ну а я дальше опять «закемарил» (уснул). Я вообще не выходил из машины. Я ещё толком не проснувшийся был. Их не было несколько минут, по субъективным ощущениям. Сели на те же места. Я спросил, что там. Они мне не отвечали. Мы так и стояли на обочине, не помню, как долго. Потом подъехал Жамбалов на «Туареге» к нам – кто-то ему позвонил, я не помню. Цырендоржиев вышел и сел в «Туарег», к нам в «Лэнд Крузер» сел Жамбалов, на пассажирское спереди. У Цырендоржиева прав нет, поэтому, скорее всего, он сел пассажиром. Там сидел сын Баира Жамбалова – Саша. Мы поехали куда-то в сторону города, я не знаю.

«То ли в милицию, то ли в медпункт»

По словам свидетеля Хунгеева, по дороге в сторону Улан-Удэ они с Пилосяном и Жамбаловым куда-то свернули по просёлочной дороге. Он же, как сонный пассажир, так и не понял, куда и зачем – «то ли в милицию, то ли в медпункт». Вопросов о происходящем никому не задавал.

- Потом машина сломалась, они вышли (Пилосян и Жамбалов). Я дремал да дремал. Потом мне сказали выходить, что машина сломалась. Когда я вышел из автомобиля, как я понял, радиатор потек. Подошёл, взглянул – решётка была повреждена передняя. Вышли и по просёлочной дороге пошли, обратно – в сторону трассы. Я ничего не спрашивал, они впереди шли, а у меня избыточный вес, я всё время отставал. Потом к нам навстречу по просёлочной дороге подъехал «Туарег», мы загрузились и поехали в Турунтаево. В милицию. Насчёт ДТП – я понял по разговору, что вроде человека сбили.

Кто с кем обсуждал ДТП, Хунгеев так же не смог объяснить, поскольку всё ещё был в дрёме. Но отметил, что разговор был о том, что надо ехать в полицию. Во сколько они приехали в полицию, Хунгеев не вспомнил, но сказал, что на месте вся компания ждала, когда каждого из них допросят.

По словам Сергея Хунгеева, когда произошло ДТП, мужчины начали звонить «кто куда». В какой-то момент у одного из них села батарея, и тогда мобильный попросили у Хунгеева. После всего, утверждает свидетель, он не просматривал историю звонков.

«Выпил с мужиками»

На допросе, последовавшем после дачи показаний, Хунгеев говорит, что не обратил внимание на номера «Лэнд Крузера» и «Туарега» - понял только, что «Туарег» - новое авто. 

По поводу отношений с другими «рыбаками» заявил следующее: 

- Подсудимый знакомый просто. Несколько раз на рыбалке встречались. У меня товарищ основной - Цырендоржиев. А они однокурсники. Ну и я через Цырендоржиева общаюсь, а плотно только с Цырендоржиевым. А с Жамбаловым постольку-поскольку, - сообщил он. 

Через друга Цырендоржиева Хунгеев знаком с Жамбаловым лет пять. Он пояснил, что его предпринимательская деятельность связана с торговлей рыболовными товарами. Также рассказал, что никто спиртное с собой не брал, однако сам Хунгеев на рыбалке все же выпил:   

- Да у меня там подошли бормашину попросили. Я бормашину дал. Они говорят: «Пойдем, 100 грамм будешь?». Ну я пошел с ними, выпил. Ну бутылку втроем выпили. 0,5. 

Однако, по его словам, ни Цырендоржиев, ни Жамбалов вместе с ним не пили. Также от них не пахло алкоголем. Ориентировочно в 11-12 часов на рыбалку приехали сын Баира Жамбалова – Александр и Галуст Пилосян. Кто был за рулем «Туарега», он не видел. Также он не смог рассказать, кто с кем рыбачил, общался: «Я по-своему привык, всегда отдельно от всех, чтобы народу рядом было как можно меньше. В толпу никогда не лезу». 

Адвокат Бурчевского, не выдерживая, спрашивает, провалы в памяти Хунгеева связаны с каким-то заболеванием или какими-то другими причинами? На что адвокат Жамбалова протестует – вопрос задан некорректно.

- В связи с чем вы не помните какие-то обстоятельства? Некоторые вы помните хорошо, конкретно, а некоторые не помните. Я с вами начинаю разговаривать, вы на все мои вопросы отвечаете конкретно, на некоторые вопросы вы не помните. Это как? – перефразирует вопрос адвокат Андрей Налетов.

- У каждого индивидуальные особенности, - отвечает Хунгеев.

«Что-то было, однако, там такое»

Далее – диалог адвоката с Сергеем Хунгеевым. 

- Чем вы объясните, то, что допустим, вы когда узнали, что сбили человека, вы спокойно спите дальше? С вами часто такое происходит?

- Да нет. Чем я мог бы? Что я мог бы (говорит неразборчиво – прим. ред.). Я был уверен, когда мы приехали домой, я на другой день сходил в дацан и заказал молебен.

- Еще вопрос. Вы когда по проселочной дороге ехали, сворачивали на проселочную дорогу, вы одни сворачивали или может «Туарег» был, вместе с вами сворачивал?

- Да нет. «Туарега» там не было, потому что потом он нам на встречу проехал.

- Вы помните, как вы сворачивали на проселочную дорогу?

- Нет, я помню, что трясти начало.

- Перед этим остановки какие-то были?

- Вроде не было.

- Вот вы все, «Туарег» подъехал, Жамбалов пересаживается к вам. Цырендоржиев пересаживается в «Туарег». Все. «Туарег» вперед, вы за ним. Да?

- Вот эти моменты я очень плохо. Я говорю, я сидел в полудреме, в полусне. Я перед этим сутки не спал, и у меня было состояние такое. Сильно ни на что внимание не обращал.

- А когда вы приехали в отдел полиции, вы как приехали, вместе с «Туарегом»?  

- На «Туареге» и приехали.

- Кто пошел в милицию? Роли каждого помните?

- Нет не помню, я спал. 

- Вас вообще освидетельствовали на предмет алкогольного опьянения?

- Нет. Или освидетельствовали? Честно скажу, не помню. Не знаю. Что-то было, однако, там такое. 

«Пилосян позвонил»

После этого последовала серия вопросов и ответов. От какой из сторон, пока неизвестно.

- Уточните, по поводу того, что «после удара кто-то позвонил Жамбалову и вызвали его вернуться к нам», вот эти кто-то, вы себя туда включаете? Или вы имеете в виду либо Цырендоржиева, либо ...

- Нет. Я не звонил.

- То есть кто-то позвонил? Либо Пилосян, либо Цырендоржиев?

- Да.

- Вы об это говорите, потому что сами реально видели, что кто-то разговаривает, либо вы об этом узнали, исходя из разговоров между Жамбаловым... То есть между Цырендоржиевым и Пилосяном? Вы лично видели, что кто-то звонит, идет разговор, и именно это Жамбалов? Или вы своим умом дошли?

- Пилосян позвонил.

- Вы это лично видели и слышали его голос?

- Ну да.

- А сколько раз он звонил?

- Не знаю, раза два может звонил.

- Вы слышали, какие слова говорил Пилосян?

- Не слышал, ничего не могу сказать.

- А смысл слов?

- Ну чтоб вернулся.

- А причину возращения говорил он? Для чего вернуться надо? Что случилось?

- Ну, видимо, с этим ДТП. Конкретно слова я не слышал, не помню.

После допроса Сергея Хунгеева в суде огласили ранее данные им показания в связи с возникшими противоречиями. 

В показаниях от 6 и 14 января 2020 года Хунгеев утверждал, что после ДТП они с Пилосяном и Цырендоржиевым сразу же поехали дальше. Теперь же мужчина говорит, что какое-то время они стояли на обочине, и к ним подъехал Жамбалов. На вопрос, какие из показаний достоверны, Хунгеев ответил, что прошлогодние.

Автор: Антон Алексеев, Номина Соктуева, Валерия Бальжиева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях