В редакцию «Информ Полиса» обратилась жительница Улан-Удэ Наталья Иванова (фамилия изменена. - Прим. авт.). Женщина поведала нам жуткую историю, с которой ей пришлось столкнуться после рождения внучки. Странно ведёт себя дочь Натальи: то бросает ребёнка, то борется за него в суде, то оставляет родителям, после чего обвиняет их в краже малышки.
История оказалась непростой, ведь, кроме всего прочего, отчимом маленького ребёнка стал бывший зэк, после чего у девочки стали появляться синяки. А как только Наталья попыталась спасти дитя от горе-родителей, её обвинили в терроризме.
«Хотела покончить с собой»
В семье Натальи и Игоря Ивановых трое детей. По воспоминаниям мамы, старшая дочь, 21-летняя Галина, с раннего детства умело врала, а в школе связалась с плохой компанией, из которой родителям вытащить её удалось с трудом.
- После школы Галя уехала в Краснодарский край, но вскоре забеременела, бросила учебу и вернулась к нам. В декабре 2018 года родилась Алина (имя изменено. - Прим. авт.), все заботы о ней мы с мужем взяли на себя. Тогда у Гали начались проблемы с психикой. Органы опеки сказали подавать на ограничение родительских прав. Мы подали, но проиграли, - говорит Наталья Иванова.
Весной 2019 года Галя объявила, что выходит замуж. Родители приняли этот факт, но выяснилось, что будущий зять четыре года сидел за убийство. 21-летнего Александра выпустили по УДО в апреле, а в мае он уже жил с Галиной в домике летнего варианта площадью восемь квадратных метров в поселке Полигон. С ним девушка познакомилась в той самой плохой компании еще в школе.
- Мы уговорили молодых снять благоустроенную «однушку». Галя сидела с ребёнком, расходы на нее мы взяли на себя, а Александр нигде не работал. В квартире у них бывал бардак, накурено. Муж замечал, что Саша курит «траву». Предупредил его, мы думали, что он исправится, оба за ум возьмутся, - рассказывает Наталья. - 21 августа 2019 года мы к ним приехали, в квартире будто бы грабёж прошёл. Они оба в одежде спят, Галя вообще непонятно в каком состоянии. Алина с испуганными глазами сидит в кроватке, её всю трясёт, во вчерашней одежде. Я её взяла на руки, и у неё памперс рассыпался от того, что просто был переполнен. В мусорке я увидела две упаковки таблеток рассыпанных, уксус стоит. У меня сразу мысль, что Галя хотела покончить с собой. А мне она ответила, что лепёшки стряпала. Смотрю на дверь – она вся ножом истыкана. Мы забрали Алину и поехали домой.
Не приходила к ребёнку
После этого Галина ни разу не позвонила, отключила телефон и заблокировала родителей в соцсетях. Явилась она спустя три месяца, в октябре.
- Галя на коленях просила прощения, говорила, что Саша её избивает, нигде не работает и она с ним жить не может. Как я её не прощу? - вопрошает Наталья. - Она стала жить с нами. Устроилась на работу – утром уходила, ночью приходила. Но Галя нас обманула. Мы стали разбираться, и оказалось, что она к нам пришла, а на следующий день начала опять с Сашей общаться и переводить ему деньги на «общак».
В ноябре Галина бросила работу и вернулась к сожителю, оставив дочку. Пара вернулась в домик на Полигон, как ни в чём не бывало стала жить на пособия Алины. Но вскоре девушка написала заявление, что ее родители силой удерживают внучку. К Наталье приехали полиция и сотрудники ПДН во главе с Галиной. После долгой беседы бабушке посоветовали обратиться в органы опеки, а маме - улучшить жилищные условия.
- Дочка пришла к Алине всего два раза в начале 2020 года. Мы подали в суд, но проиграли. У дочки к тому времени уже была одна «административка» за неисполнение родительских обязанностей. Честно, у нас соседи думали, что это наш с мужем ребёнок, потому что Галю никогда не видели, - вспоминает Наталья. - Вскоре Галя и мы написали в ПДН заявления, что не препятствуем друг другу в общении с Алиной. Через некоторое время Галя забрала внучку, а потом ей опять дали «административку» и поставили семью на учёт как социально опасную.
После этих событий девушка переехала с сожителем и дочкой в Селенгинск сначала к бабушке Александра, затем они сняли квартиру. Молодой человек устроился на работу, Алина пошла в детсад, Галина помирилась с родителями.
Синяки у ребёнка
В начале января 2021 года Ивановы приехали к Галине и ее семье в гости, так как те сами не могли их посетить. У дверей квартиры их никто не встретил. Через какое-то время появились Саша с Алиной.
- Я увидела на ее лице синяки, за ушком следы от ногтей и полоса от удушья. Саша сказал, что она ударилась. Мы вызвали полицию, при этом не зная, что ребёнка должен был забрать сотрудник ПДН, оформить бумагу, чтобы нам на законных основаниях отдали ребёнка, - делится воспоминаниями наша собеседница. - На кухне дочери я нашла карту беременной. В больнице подтвердили, что Галя в гинекологии. Оттуда она позвонила в полицию и сообщила, что мы якобы угрожаем Саше.
В квартире Наталья не нашла для ребёнка ни еды, ни чистых колготок, а потому решила увезти девочку к себе. Александр ехать с ними отказался. Это было 3 января. В поликлинике врач осмотрел Алину.
- На шее были старые растяжки, а когда сняли памперс, там вся попа исполосована! Сообщили участковому, тот сказал, что всё передаст в ПДН. В Улан-Удэ на следующий день мы отправились в следственный комитет писать заявление, чтобы нас направили на судебно-медицинскую экспертизу. Следователь держал нас четыре часа! Мы поехали на СМЭ, а туда уже вызвали наряд. Игорь их увидел, и мы поехали в Кабанский район. По дороге мне позвонил следователь и сказал, что на нас заводят уголовное дело. Я ответила, что отдам ребенка только маме, - говорит женщина.
В это время в дом Ивановых приехала Галина со следователями. Они перелезли через забор, в доме девушка стала искать Алину в подполье. В это время Наталья и Игорь ждали их в Селенгинске, чтобы передать внучку.
- Вечером нам позвонили и сказали, что время вышло и на нас возбуждают уголовное дело. В дом, где мы остановились, ворвались три следователя, оперативник и сотрудники ПДН. Хозяина квартиры обвинили в укрывательстве террористов. А мы просто ребёнка спасали, хотели сделать СМЭ! А нам говорит следователь: «Вы выдвинули требования, что ребёнка отдадите только маме, а так поступают только террористы», - едва сдерживая слёзы, рассказывает женщина.
Только ночью Галина забрала Алину. Наталья Иванова подала на лишение ее родительских прав, но суд в очередной раз отказал. Сейчас следователи готовят экспертизу по установлению причины синяков ребенка. Когда будет результат, неизвестно.
- В ПДН сообщили, что Саша признался, что 2 января ударил Алину ладошкой. Но разве могут остаться такие следы от удара ладошкой?! Мы ждём экспертизу и с её результатом уже пойдём в суд, - заключила Наталья.
Сама Галина от комментариев отказалась. В пресс-службе СУ СКР по Бурятии сообщают, что Галина написала заявление 4 января о похищении дочери ее матерью, которая без разрешения увезла девочку в неизвестном направлении. 22 января Наталья написала заявление о нанесении побоев ее внучке сожителем дочери. Проводятся доследственные проверки.
- Если факт нанесения побоев подтвердится, то будет возбуждено уголовное дело сразу по двум статьям: 156-я (ненадлежащее исполнение родительских обязанностей) и 116-я (нанесение побоев). Вероятно, тогда маму лишат родительских прав. Семья на контроле, - добавляет Нина Шеметова, зампред комиссии ПДН Кабанского района.
Синдром двоечника
Семейный психолог Павел Хамаев попытался разобраться в причинах конфликта. Он считает, что жертв тут нет. Наталья и Игорь живут в понимании «он ребенок, он должен», систематически нарушают границы своей взрослой дочери, не уважают ее как личность. А Галина живет в понимании «они родители, они должны» и ведет себя инфантильно.
- Я бы сказал, что это гиперопека на фоне неоказания внимания. Родители контролируют. Фраза «связалась с плохой компанией» говорит о том, что они уже не доверяют выбору дочери, оценивают его отрицательно, выбирают ей друзей. Через деньги они делают ее зависимой, виноватой, вмешиваются в ее жизнь, осуждают быт и т. п. Это губит отношения. Родители не дают ей развиваться. Дочке удобно, она хочет остаться ребенком, перекладывает ответственность. Это причина ее невнимания к своей дочке. И все поведение дочери говорит о желании привлечь внимание родителей, любовь. Это синдром двоечника. Для этого она выбрала партнера, который точно не понравится родителям. А скандалы, ругань - это красивая обертка, где родители становятся спасателями, дочь им в этом помогает, а на откуп они ее содержат, спасают, - рассуждает психолог.
При этом психолог отмечает силу разросшегося конфликта. Наталья и Игорь в том возрасте, когда люди задумываются о смысле жизни.
- А дети очень хороший смысл. Будут говорить, что воспитывают внучку, забрали у плохой матери. Уже думают, что это их ребенок и не отдадут теперь. Если они заберут ребенка, то уже никак не помирятся с дочерью. Пока есть возможность все обсудить, поставить условия, научить дочь самостоятельности. Но люди не могут через себя перешагнуть и просто поговорить, - говорит Павел Хамаев.