Душераздирающую историю Натальи Антоновой из Бурятии в 2018 году узнала вся страна. Ещё в юности ей поставили страшный диагноз – миопатия GNE. Это редкое наследственное заболевание, при котором все мышцы тела постепенно атрофируются и человек превращается в «овощ».
Проблемы со здоровьем у нашей землячки начались ещё в молодости – в восемнадцать ей стало трудно ходить. С тех пор состояние только ухудшалось, и к 42 годам женщина уже не могла обойтись без посторонней помощи. Наталья обращалась в российские клиники и даже ездила на обследование в КНР. К сожалению, лечение, рекомендованное китайскими специалистами, оказалось неэффективным. Страшный недуг по-прежнему делал своё чёрное дело.
Редчайшей генетической аномалией занимаются зарубежные учёные. В одном из институтов США набирали пациентов с такой болезнью для тестирования новых лекарств. Но и здесь пришлось столкнуться с трудностями. Оказалось, что из России в Америку практически невозможно отправить анализ крови – необходимо делать запросы в различные ведомства, на которые нет ни сил, ни времени. Устав бороться с болезнью, улан-удэнка решилась на крайний шаг – эвтаназию, о чём рассказала в эфире программы «Мужское и женское» на Первом канале.
Вскоре Наталье Антоновой всё же удалось отправить кровь в США с помощью волонтёров. Оставалось найти деньги на поездку в американскую клинику. Женщину решили поддержать журналисты из соседнего Приангарья. В конце декабря 2018-го «Комсомольская правда в Иркутске» сделала небольшой видеоролик о Наталье, чтобы помочь ей со сбором средств. И, как сообщало издание, неравнодушные пользователи соцсетей перечислили улан-удэнке около четырёх тысяч долларов буквально за несколько недель.
От своей страшной задумки в итоге Наталья отказалась.
«Условия ужесточили»
Вот уже два года наша землячка живёт в Штатах. В январе 2019-го он вместе с сыном сделала визы, взяла кредит и смогла отправить в Америку анализы, а уже через месяц вместо квартиры в Улан-Удэ, из которой не выходила месяцами, оказалась среди небоскрёбов Нью-Йорка. Там мать с сыном приютили местные русские. Там они находятся и по сей день.
- Можно сказать, мы осели в США окончательно. Возвращаться в Бурятию пока не собираемся. Снимаем здесь квартиру. На что живём? Андрей (сын) получил официальное разрешение на работу и теперь трудится в пекарне. Печёт хлеб, – поделилась Антонова с «Комсомолкой». – Я в основном дома, где мне помогает сиделка. Но выезжаю на улицу гораздо чаще. Всё-таки здесь для колясочников оборудован почти каждый магазин.
Возможности встать с коляски у Натальи пока нет. Оказалось, что лечение, за которым женщина и ехала в США, она так и не получила.
- Группы на экспериментальное лечение должны были набирать весной 2020 года, но все планы нарушила пандемия коронавируса. Всё оказалось заморожено, – отметила улан-удэнка.
Наталья признаётся, что даже если программу по испытанию чудодейственного лекарства запустят вновь, шансов попасть в число кандидатов у неё уже немного.
- Скорее всего, я не попаду по своему физическому состоянии, – вздыхает женщина. – Просто за время ожидания я потеряла оставшиеся навыки – например, уже не могу держать в руках ручку. А условия ужесточили. Теперь каждый пациент обязан сам подписывать все документы своей рукой и разговаривать на английском. Поэтому, если реально смотреть на вещи, я уже не надеюсь попасть на это лечение.
Но Наталья не унывает и уж тем более не вспоминает про эвтаназию. Женщина ищет другие способы излечиться. Постоянно изучает Интернет в поисках новой информации.
- На месте медицина не стоит. Я слышала, что какой-то институт в Калифорнии собирается запустить подобный эксперимент. Так что буду следить. Если что-то появится, в США будет легче узнать об этом, – заключила наша землячка.