В минувшие выходные в соцсетях разлетелось сообщение о том, что в Петропавловской средней школе №1 учительница порвала ухо своему ученику. Так ли это на самом деле?
Корреспондент infpol.ru выехал в Джидинский район, где опросил всех участников скандального происшествия.
«Она говорила, что он ей надоел»
Шокирующая история произошла 8 февраля в одном из классов начальной школы. На уроке русского языка, по словам мамы мальчика Виктории, учительница дернула ребенка за ухо. Именно на это ухо ему ранее сделали несколько операций, последняя была проведена прошлым летом.
- В первый раз мы прооперировали его в четыре года. В 2015-2016 году мы перенесли первую операцию. Называется антротомия. Там произошло загнивание среднего отростка кости, она начала гнить (в результате гнойного процесса) её чистили, грубо говоря. Какое-то время было затишье, вроде думали, что все в порядке. Проверялись периодически. В 2020 году у нас с зимы снова заболело ухо. Из-за ковида были закрыты все клиники, и мы не могли попасть на плановую операцию, - рассказывает мама Саши.
В июле мальчику удалось лечь на операцию в ДРКБ, но в скором времени понадобилась еще одна.
- Последний раз он у нас прооперировался 26 августа 2020 года. Соответственно, 1 сентября, у меня ребенок в больнице. Выход из положения какой? Сообщить учителю, что у меня ребенок не выйдет в школу со всеми вместе. Я ей объяснила, что нас снова прооперировали, второй раз за лето. Она в курсе была, знала про это. В общем, конечно, ребенок недослышит. У него была тугоухость второй степени, а сейчас, мне кажется, он вообще не слышит, - продолжила рассказ Виктория.
Сначала мама приносила справки, чтобы Сашу посадили за первую парту, так как ребенок плохо слышал, однако мальчик, по словам Виктории, мешал учителю.
- Но все дело в том, что мой ребенок высокого роста. Учитель низкого роста. Он еще был активный, руку тянет и встает во весь рост. Она еще говорит: «Я из-за него вообще ничего не вижу. Он мне мешает». Буквально при разбирательстве я обнаружила, что мой ребенок вообще сидит на третьем ряду где-то на третьей или четвертой парте. То есть, что он там слышит? – возмущается мама.
Мама без смущения рассказывает о наградах мальчиках – здесь и диплом с конкурса чтецов, и с конкурса рисунков, и даже сертификат об участии в международной олимпиаде по логике.
- Он активный, поднимал руку, вскакивал с места и видимо загораживал ей весь класс. Теперь у нас активность - ноль, все желание отшибли. Она его не спрашивала, говорила, что он ей надоел. Ну как надоел? Он уже не активный, он теперь дай бог бы «тройку» заработал, но теперь одни «двойки». В первом классе, там где учился, его немножко обижали. Ребятишки сумки его выкидывали из кабинета, он у меня был весь битый, синий. Потом стали формировать другой класс, я попросила, чтобы его перевели из этого класса. В другом классе у нас отношения с учителем не заладились, - возмущается Виктория.
Мама вспомнила и недавний случай, когда в электронном дневнике сына обнаружила «двойку», которую поставили заранее.
- Нас оценивают заранее. 2 февраля я зашла в электронный дневник сына и увидела, что там стоит «двойка» за 4 февраля. То есть нам поставили такую оценку заранее. Меня обвиняют в том, что я не уделяю ребенку достаточно внимания. Я уже перестала ходить на собрания и слышать бред. Ну да, я ночами работаю, могу ночью работать. Она в общей группе пишет, где все родители, что мой ребенок приходит как гость без ничего. Ребенок напуган, один дома не остается. Если я с вечера уехала, и он не выполнил задания, то он уснул. И может уйти с невыполненным заданием, - сетует мама.
«Ограничимся выговором или лишим премии»
Директор школы Баир Ринчино говорит: у учительницы богатый опыт, она выпустила большое количество успешных учеников.
- Она одна из лучших учителей, выпустила много выпусков, опытная. Детей она готовила очень хороших. Все классы, которые она выпускала, были очень хорошими в плане знаний и в воспитании. Поэтому все коллеги скажут, что она очень ответственная. Много в соцсетях говорят, что там вот ухо порвали, но такого не было. Да внутри какие-то повреждения.
Директор факт применения силы не отрицает и винит во всем непослушного ученика.
- Есть нерадивые ученики, которым нужно несколько раз повторять. Видимо, не исполнял что-то, видимо, потянула его за ухо. Я ее не оправдываю. Она знала, что операция была, летом. Видимо, забыла. Потом сразу вспомнила, сама испугалась, пошли к медсестре, посмотрели. Но никаких повреждений, ничего не было. Она позвонила сразу маме, сказала, извинилась, перед ним несколько раз извинилась, перед детьми. Если никаких серьезных повреждений нет, то ограничимся выговором или лишением премии, - пояснил директор.
«Это моя ошибка»
Преподаватель тоже рассказывает о том, что ученик не совсем успевал по учебе, а его мать игнорировала сообщения о неуспеваемости.
- Я сколько раз звонила маме, разговаривала, отправляла сообщение, что Саша не сделал задание по такому-то предмету. Каждый день я по вайберу отправляла ей сообщения. Но мама ссылалась всегда на разные причины, говорила, что ей некогда, в школу она не придет. Приглашала ее к завучам на беседу, но она отказывалась каждый раз. То, что у него хорошая успеваемость была, я не могу сказать, потому что как были неудовлетворительные оценки по русскому языку, и в прошлом году были. А в этом году у нас положение усугубилось тем, что он сам перестал заниматься и мама тоже не обращает на него никакого внимания, - рассказала учитель.
В тот злополучный день, когда учитель проявила грубость, как раз был урок русского языка.
- Как и в любом классе есть и очень слабые учащиеся. На данном этапе урока я занималась закреплением материала по теме «склонение имен прилагательных во множественном числе». Ходя между рядами, обнаружила, что Александр не ведет никакие записи в тетради, хотя уже шел второй урок русского языка. И я не сдержалась и импульсивно потянула за ухо ребенка. На тот момент о перенесенной Сашей летом операции я забыла. Это моя, конечно, ошибка. Я признаю это. Никаких неприязненных отношений я к ребенку не имею, - говорит она.
А вот двойку, поставленную «заранее», учительница оправдала тем, что темы идут вперед, потому и в электронном дневнике она появилась раньше заявленной даты. Да и высокий рост мальчика никак не влиял на ее отношение к ученику.
- Я никаких завышенных требований к Саше не предъявляю. Я лишь хочу, чтобы он элементарно выполнял домашнее задание, выполнял то, что я даю и остальным детям в классе. Поэтому к нему предвзятого отношения нет. Он никогда не жаловался: «Я не расслышал», не переспрашивал. А то, что у него была операция, я действительно знала. Там пишут, что я его не садила поближе, хотя просьбы были. Нет. В третьем классе он всегда сидел, несмотря на то, что он высокого роста, несмотря на это, он всегда сидел за второй партой. А в этом году мама мне не звонила и не предоставляла никаких справок, поэтому я и подумала, что после операции у него со слухом все нормально. Поэтому он сидел также, как остальные учащиеся, - говорит педагог.
Рассказала учительница и о дополнительных занятиях, которые мальчик игнорирует.
- Со слабыми детьми остаюсь после уроков, объясняю, даю еще дополнительные задания, отрабатываю материал. Но Саша в большинстве случаев убегал. Я об этом сообщала его маме. Там везде пишут, что я отказывала в дополнительных занятиях. Никто ко мне не обращался с такой просьбой, чтобы я дополнительно позанималась. Я еще раз повторюсь, я хотела с ним позаниматься после уроков, но Саша это воспринимал как наказание, - поделилась пелагог.
* Имена ребенка и его мамы изменены