уголовное дело
3255

Из уголовного дела Сергея Рыбальченко о «сиротских» домиках убрали смягчающее обстоятельство

Юристы заявили, что бывший замминистра строительства Бурятии «прикрывался» чужими детьми

Фото: russianstock.ru

В громком уголовном деле против экс-замминистра строительства Бурятии Сергея Рыбальченко появились новые подробности. Юрист Константин Бадеев, который представляет интересы детей-сирот в суде, заявил, что бывший высокопоставленный чиновник прикрывался чужими детьми. Вообще наличие малолетних детей является смягчающим обстоятельством, однако у Рыбальченко таковых, по словам адвоката, нет.

- Верховный суд Бурятии изменил постановление Советского райнного и убрал из него сведения о наличии у Рыбальченко несовершеннолетних детей, поскольку их у него нет, – сообщил Бадеев в Facebook. – А тот ребёнок, про которого подсудимый твердит уже третий год – не его. Это значит, что у него больше нет смягчающих вину обстоятельств.

Напомним, Сергея Рыбальченко, бывшего главу Иволгинского района Бимбу Дымбрылова и сотрудников райадминистрации Булата Иванова и Зоригто Мижитова обвиняют в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий (по пункту «в» части 3 статьи 286 Уголовного кодекса РФ). А застройщику Сергею Домшоеву вменяют мошенничество в особо крупном размере (по части 4 статьи 159 УК РФ). Расследование нашумевшего уголовного дела завершилось в конце ноября. Началась же эта история в 2015 году, когда Минстрой Бурятии решил приобрести в пригородном посёлке Сотниково жильё для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По версии следствия, директор фирмы-подрядчика Сергей Домшоев организовал в посёлке строительство 254 домов без надлежащей проектной документации и удешевлением строительных и отделочных материалов. Из-за умышленно допущенных нарушений они оказались непригодны для проживания.

Экс-замминистра строительства, который выступал представителем покупателя от регионального правительства, необоснованно подписал акты приёмки некачественного жилья. На их основе застройщику и перечислили более 200 миллионов рублей. А вышеупомянутые Дамбрылов, Иванов и Мижитов обеспечили выдачу разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию. 

По инициативе следкома в 2020 году республиканское правительство выделило из бюджета дополнительные средства, на которые приобрели квартиры для сирот – их последовательно предоставляют вместо разваливающихся домов.

Троим фигурантам громкого дела  дали свободу. В январе 2020-го из-под домашнего ареста выпустили Бимбу Дымбрылова, который согласовал непригодный участок для строительства коттеджного посёлка «Молодёжный» в пригороде Улан-Удэ. В начале декабря 2019-го из СИЗО вышел Сергей Рыбальченко. Его, как и Дымбрылова, ограничили в действиях. Так, высокопоставленному чиновнику нельзя было подходить к зданию правительства республики и администрации Иволгинского района ближе, чем на двести метров. Также запрещалось пользоваться почтой, средствами связи, Интернетом и общаться со свидетелями по делу.

В декабре кассационный суд общей юрисдикции в Кемерово признал незаконными ограничения, наложенные на бывшего замглавы Минстроя. А потому ему разрешили вернуться на работу. Правда, должность, которую пять лет занимал Сергей Рыбальченко – председателя комитета по развитию строительного комплекса – решили сократить к концу года и предложили ему новую. Незадолго до этого, 14 декабря, её покинул Евгений Поляков. Чиновник от предложения отказался

Сергей Домшоев всё это время не мог находиться ближе чем в 200 метрах от правительства Бурятии и администрации Иволгинского района и ближе чем в 500 – от улиц Ольхонская, Улан-Удэнская, Владимирская и Геологическая в Сотниково. Исключение – здания Верховного и Арбитражного судов.

За Домшоевым оставили право на участие в судебных заседаниях и подачу заявлений о защите своих законных прав и интересов. Кроме того, ему разрешили ездить в общественном транспорте и принимать участие в следственно-процессуальных действиях.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях