В России составили рейтинг цифровой зрелости субъектов РФ в сфере здравоохранения по итогам 2020 года. Бурятия расположилась в середине списка.
Критериями оценки стали следующие показатели: инфраструктура, включающая, в том числе оснащенность медработников автоматизированным рабочим местом; внедрение медицинских информационных систем и информационное взаимодействие с ЕГИСЗ; предоставление электронных услуг и сервисов на портале Госуслуг; внедрение централизованных информационных систем в субъекте РФ, а также межведомственное электронное взаимодействие.
- Главным элементом цифровизации является ЕГИСЗ - единая государственная информационная система в сфере здравоохранения, которая объединяет все медицинские учреждения страны в единую сеть. В 2020 году Бурятия потратила 250 миллионов рублей на создание инфраструктуры для ЕГИСЗ, и у нас этот процесс уже почти завершен, - сообщает пресс-служба правительства республики.
Лидерами рейтинга по цифровизации здравоохранения стали Тульская, Тамбовская, Ленинградская, Белгородская, Кировская, Сахалинская и Пензенская области, Республики Чувашия и Башкортостан, а также Алтайский край.
- Цифровизация любой отрасли очень емкий процесс, он требует четкого взаимодействия между федеральными и региональными ведомствами и здесь основная роль за руководителями цифровой трансформации. Итоги рейтинга по внедрению «цифры» в здравоохранении доведем до губернаторов и на одном из совещаний обсудим причины низких показателей, чтобы оперативно найти решения и устранить недоработки, - сказал вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко.
Заместитель министра здравоохранения РФ Павел Пугачев сообщил, что основными проблемными моментами в цифровизации отрасли остаются доступность свободных слотов для электронной записи на прием к врачу и подготовка электронных медицинских документов.
- Исходя из этого требуется перестройка существующей архитектуры этой услуги для того, чтобы прослеживать дальнейший путь пациента после записи: посещение медицинской организации, учет оказанной помощи и подготовка документов после приема, оценка качества полученной услуги на портале или в мобильном приложении «Моё здоровье». Это потребует выстраивания бизнес-процессов совершенно иного уровня и будет стимулировать цифровую трансформацию оказания медицинской помощи, - сказал Пугачев.