Еще в сентябре 2019 года был заложен первый кирпичик в физкультурно-спортивный комплекс в Бичуре. На такое радостное событие были приглашены депутат Народного Хурала, глава Бичурского района и даже настоятель церкви. Но прошло два года, а объект до сих пор не сдан. Оказалось, что подрядчик не раз нарушал положенные сроки, а само здание имеет ряд недостатков. Но и это еще не все. Недобросовестный подрядчик оставил нанятых им субподрядчиков на два года без положенной платы.
Грандиозный план
Строительство физкультурно-спортивного комплекса (ФСК) «Планета спорта» в Бичуре стало возможным благодаря федеральному проекту «Спорт – норма жизни». Стоимость контракта составила 108 млн рублей из средств федерального и регионального бюджетов. Контракт на строительство спорткомплекса в сентябре 2019 года выиграло ООО «Джи Ди Кей Инновационные Технологии».
Это двухэтажное здание площадью около 3 тысяч кв. м со спортивным, тренерским, медицинским и массажным кабинетами, буфетом, бассейном, сауной, гардеробом и подсобными помещениями. На втором этаже - борцовский зал площадью более 300 кв. м и тренажерный площадью 90 кв. м, административные и служебные помещения. Объект оборудован подъемником для лиц с ограниченными возможностями.
Завершить строительство должны были в августе 2020 года. Однако подрядчик неоднократно срывал сроки. Завершить масштабную стройку удалось в конце прошлого года силами заказчика - Управления капитального строительства правительства Бурятии (далее - УКС).
- Работы в Бичурском районе завершены, имеющиеся замечания мы устранили. Ведутся работы по вводу в эксплуатацию. Грубо говоря, мы сами были вынуждены брать контроль над объектом, - объясняет Анатолий Урбанов, врио начальника УКС.
«Непорядочный человек»
Несмотря на то что строительство ФСК завершено, проблемы на этом не закончились. В редакцию «Информ Полиса» обратился Юрий Тимофеев, один из субподрядчиков на объекте в Бичуре. По словам мужчины, он и другие субподрядчики остались без положенной платы от подрядчика ООО «Джи Ди Кей Инновационные Технологии».
- На тот момент у меня работали 14 человек. Мы занимались металлоконструкцией, пожарными лестницами, обшивали здание. В общем у нас четыре этапа работы было. Гендиректор подрядной организации Евгений Добрынин должен был платить поэтапно, но денег мы так и не увидели, разве что предоплату. У нас с ним был договор по актам выполненной работы, и ценник вышел на 800 тысяч рублей. Я еще уступил ему, зная, сколько стоит это здание. И когда мы сели считать, тут он берет ручку и давай... мол, ты мне должен за кран, за автовышку, за питание. Но техника-то была его, если бы мне пришлось нанимать кран, то и ценник был бы выше. В договоре прописано, что кран нам Добрынин предоставляет. В итоге посчитал мне сумму в 150 тысяч. Вот отсюда у нас и пошел конфликт, - вспоминает он.
По словам субподрядчика, гендиректор задолжал ему 600 тысяч рублей и не хочет отдавать с 2019 года. Тогда Юрий Тимофеев перестал работать с Добрыниным.
- Я эти деньги сколько мог тянул. Потом директор компании «Джи Ди Кей» перестал трубку брать. Просил юриста своего связаться - опять то же самое. Обращался в органы: приняли заявления и все. Бардак происходит. С моими работниками я заключаю договор, чтобы застрахован человек был. А я-то, получается, не застрахован. Люди деньги просят, а я не могу отдать. А деньги федеральные, - отмечает субподрядчик. - Отмазки Добрынина, чтобы нам не платить, - якобы мы недобросовестно выполнили свою работу. Но, честно говоря, когда мы приступали к работе, было видно, что проект не доделан. Когда мы пришли работать на это здание, уже фундамент был залит неправильно - оси у него сбитые, по нормативам не сходится. Много нестыковок. Мы это увидели, когда Добрынин попросил сделать пожарные лестницы в здании. В проекте написано, что лестница 10 метров, а по нормам должна быть 35. У пожарников есть свои нормативы, и такое они просто не примут.
Юрий Тимофеев был не единственным, кто пострадал от действий гендиректора компании «Джи Ди Кей» при строительстве ФСК в Бичуре. С нашим журналистом связался еще один субподрядчик, который пожелал остаться анонимным.
- Вся моя работа заключалась в том, чтобы подготовить стройплощадку и огородить территорию, - говорит субподрядчик. - Сама атмосфера на стройке была нездоровой и нервозной. Были со стороны работодателя неправильные действия в отношении рабочих. Я посчитал, что не должен там находиться. Никто с ним нормально не расстался, он обошелся со всеми очень плохо. Даже те, кто работал с ним до конца, не получили деньги, как я слышал. Все мои знакомые, работавшие с ним, считают его недобросовестным подрядчиком и больше с ним не хотят связываться. Скажу кратко, Добрынин непорядочный человек.
В Управлении капитального строительства нам сообщают, что к ним действительно обращались две организации, пострадавшие от действий Добрынина на стройке в Бичуре.
- Это сантехники и те, кто благоустройство делал. А насчет того, что он не расплачивается с субподрядчиками, они могут обратиться к нам, - предлагает Анатолий Урбанов, врио начальника УКС.
Очередное отставание
Это не первый промах ООО «Джи Ди Кей». В 2019 году УКС заключил с ними контракт на строительство школы на 100 мест в селе Клюевка Кабанского района. Однако Добрынин значительно отстал от графика, поэтому Управление капитального строительства в августе прошлого года в одностороннем порядке расторгло контракт с подрядчиком. Кроме того, по его инициативе в октябре ФАС внес компанию в реестр недобросовестных поставщиков до 2022 года. Но и здесь не обошлось без жертв среди субподрядчиков.
- Моя бригада заливала бетон и укладывала блоки. В контракте прописана сумма в 2,4 млн рублей. Предоплату нам заплатил Добрынин, заставил переработать, и мы с ними расторгли контракт. Он не оплатил около 40 % от суммы. Я обращался в прокуратуру Кабанского района, в отдел по экономическим преступлениям и в УКС ходил. Кроме меня многие субподрядчики остались без денег. Были еще простые камазисты, которые устно договаривались и возили грунт. Про них Добрынин вообще забыл. Те, у кого договоры есть, смогут как-нибудь через суд добиться оплаты. Имея столько возможностей и денег, с людьми надо рассчитываться. Он нерадивый и неопытный подрядчик. Не знает, что и как, - считает пострадавший субподрядчик.
Испорченная репутация
Сам Евгений Добрынин неохотно согласился на встречу с нами. Однако, несмотря на договоренность, на интервью он так и не пришел, перестал выходить на связь и по телефону. Тем не менее нам было бы интересно выслушать и его точку зрения.
Согласно ИНН, Евгений Владимирович Добрынин открывал три ИП и был учредителем двух компаний. Первое ИП было зарегистрировано в 2009 году и просуществовало полгода. Мужчина занимался складированием и хранением, розничной торговлей, обслуживанием и ремонтом транспорта и т. д.
В том же году он учредил ООО «Энергоинжиниринг» в Москве вместе с неким Игорем Владимировичем Малыгиным, который выступал в роли руководителя. Компания занималась сносом зданий, производством и распределением электроэнергии, строительством зданий, инженерных коммуникаций и многим другим. В 2017 году предприятие ликвидировали.
В следующем году Добрынин учредил упомянутое ООО «Джи Ди Кей Инновационные Технологии». У компании более 50 видов деятельности - от оптовой торговли стройматериалами до предоставления финансовых услуг и консультаций.
В 2012 году Евгений Добрынин открыл ИП, которое просуществовало до марта 2014 года. Тогда он занимался арендой судов внутреннего водного транспорта для перевозки пассажиров с экипажем, техобслуживанием и ремонтом авто и т. д. После закрытия этого ИП он открыл другое, которое существует и поныне. Оно занимается торговлей деталями авто, машинами, техобслуживанием и т. д. Это ИП и сам Добрынин попали в РНП вместе с компанией «Джи Ди Кей Инновационные Технологии».
О компании «Джи Ди Кей» и Евгении Добрынине написали ряд СМИ и телеграм-каналов Бурятии. В публикациях речь шла о сорванных сроках при строительстве школы в селе Клюевка и спорткомплекса «Планета спорта». Подрядчик не раз комментировал эти статьи, заявляя о причинах задержки, одна из которых - отсутствие квалифицированной иностранной рабочей силы из-за пандемии. Однако избежать попадания в РНП ему не удалось.