Федеральный центр выделил Бурятии 2 миллиарда 800 миллионов рублей на третий мост через Уду в Улан-Удэ и реконструкцию одного из крупнейших объектов нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) – «Улан-Удэ-Курумкан-Новый Уоян». Такое решение приняли на заседании российского правительства, которое прошло накануне, 25 февраля. На нём рассматривался вопрос о выделении ста миллиардов рублей на ускорение ремонта, а также реконструкции и строительства автодорог в разных регионах страны.
При этом 27 миллиардов предназначено для обновления существующего дорожного полотна в 58 субъектах.
- В 2020 году мы выделяли дополнительные средства на дорожное строительство, и это позволило достичь лучших результатов по сравнению с 2019-м – несмотря на пандемию коронавируса, – пояснил зампредседателя правительства РФ Марат Хуснуллин. – Оставшуюся часть дополнительного финансирования направят на строительство конкретных дорожных объектов в 2021-2022 годах в 45 регионах России. Это Северный обход Лобни в Московской области, реконструкция автодороги «Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян» в Бурятии, Южный подъезд к Краснодару.
По словам зампреда правительства Бурятии по развитию инфраструктуры Евгения Луковникова, эта трасса – важное и, по сути, единственное, круглогодичное связующее звено между Курумканским, Баргузинским и Прибайкальским районами и столицей Бурятии.
- Реконструкцию участка дороги с 271-го по 291-ый километр планировалось завершить в 2023 году, но с учётом выделенных средств – около одного миллиарда – объект сдадут в эксплуатацию уже в этом, – отметил Луковников.
Реконструкция автодороги началась ещё 18 лет назад. В 2019-м её включили в проект «БКАД». В порядок привели уже 258 километров, в том числе 19,6 – в рамках федеральной программы.
- Нам поступало много жалоб на участок с 271-го по 291-ый километр. Он полностью находился в ненормативном состоянии – гравийка, ямы, ухабы. Всё это затрудняло автомобильное движение. Работы там начались в 2018 году. Уже уложено пять километров асфальтобетонного покрытия, выполнены работы по устройству земляного полотна. В этом году реконструкцию завершат, – подчеркнул и. о. руководителя ГКУ «Бурятрегионавтодор» Игорь Петров.
На отрезке трассы сделают асфальтобетонное покрытие, обустроят водопропускные трубы, установят дорожные знаки и нанесут разметку. Вместо трёх старых деревянных мостов построят железобетонные. А возле сёл Макаринино и Адамово появятся освещение и автобусные остановки.
Ранее на долгожданную новую переправу через Уду из федерального бюджета выделили миллиард 800 миллионов рублей. Это позволит возвести мост быстрее, чем планировалось. На данный момент выполнены работы по устройству опор надземного пешеходного перехода и лестничных сходов – бурение, установка каркасов, бетонирование опор, забивка шпунта, разработка котлована, бетонирование ростверка. Началось и бурение скважин для устройства свай опоры № 2.