В феврале с межмуниципального маршрута № 131 «Улан-Удэ – Ошурково» ушёл перевозчик – АСПП «Меридиан». Он не справился со своими обязанностями и прекратил выполнять рейсы из столицы Бурятии до иволгинского села и обратно. Выданное «Меридиану» свидетельство на регулярные перевозки аннулировали. Однако поиски «преемника» затянулись.
За это временно вроде как взялись другие, дублирующие маршруты – № 155 «Улан-Удэ – Еловка» и № 348 «Улан-Удэ – Ильинка». Но проблема с транспортом не решилась. Так, на днях во многих местных пабликах появился видеоролик с сельчанами, бредущими домой на своих двоих. Среди них – и человек с костылями. Всё это – в морозы и практически в полной темноте.
- Вот инвалид идёт пешком, как и мы, – рассказывает женский голос за кадром. – Потому что маршрут у нас один и тот же. Тоже добирается вот так – по возможности пешком. Может, на нас внимание обратят. Это уже крик души вообще неимоверный. Сколько можно уже?
В Минтрансе Бурятии заверили, что вопрос решается и что для бесперебойной перевозки пассажиров ведомство провело переговоры с другой профильной компанией – ООО «Транзит». Расписание автобусов № 155 и № 348 изменили и приблизили к графику 131-го, а после распространили его в местной группе в Vibe и повесили в салонах.
15 февраля на официальном сайте министерства разместили извещение на выдачу свидетельства об осуществлении перевозок по 131-му маршруту без проведения открытого конкурса. С 16-го числа начался приём заявок. В этот же день состолся сельский сход, посвящённый транспортной проблеме, на котором присутствовали местные власти.
- Перевозчик ООО «Транзит», дублирующий маршрут № 131, для дополнительного контроля взял на себя обязательство установить камеру на остановочном пункте в Ошурково. Жители села также могут направить в министерство предложения об изменении расписания маршрутов. Организована «горячая» линия по работе автобусов № 155 и 348 по телефону 8 (964) 409-64-96, – сообщили в Минтрансе.
За проезд на них люди платят 35 и 50 рублей соответственно. Эти маршруты осуществляют перевозку по нерегулируемому тарифу, который может меняться не чаще раза в год. Если кто-то сочтёт, что он не обоснован, то имеет право обратиться для проверки в антимонопольные органы.