1 и 2 марта в стенах Байкальского колледжа туризма и сервиса прошел семинар для учителей со всей Бурятии. Опытные педагоги из Москвы и Новосибирска приехали в Улан-Удэ не только для того, чтобы рассказать местным специалистам о своём опыте работы с одаренными детьми, но и показать современные способы и методики обучения.
Связан этот семинар со скорым открытием регионального центра дополнительного образования по типу федерального центра «Сириус», который будет работать на базе Байкальского колледжа туризма и сервиса в Бурятии.
Новые возможности
-В 2019 году при поддержке министерства образования Бурятии мы участвовали в конкурсе на создание такого регионального центра, нашу заявку поддержало министерство просвещения России. И в этом году наша задача подготовить к запуску работу регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей республики Бурятия,- говорит директор колледжа туризма и сервиса Баир Ангуров.
Как рассказывает директор колледжа, центр будет работать по трем основным направлениям - “Наука”, “Искусство” и “Спорт”.
- Приоритетное внимание будет уделено направлению “Наука”. Здесь у нас будет развиваться химия, физика, математика, информатика, биология и экология. В направлении “Искусство” - это хореография, изобразительное искусство и создание медиацентра. Направление “Спорт” - это шахматы, спортивная борьба и стрельба из лука, - поделился он.
Двери байкальского центра планируется открыть в сентябре текущего года. По итогам конкурсного отбора, дети смогут приезжать в центр на обучение круглогодично. Не менее тысячи школьников нашей республики будут принимать участие в интенсивных образовательных сменах регионального центра ежегодно.
- На данном этапе, мы прорабатываем каждую образовательную смену с руководителями рабочих групп (в них входят все ВУЗы Бурятии и представители научного сообщества). В течение года планируется проведение не менее 50-ти смен по разным направлениям, соответственно в обязательном порядке будем информировать все школы в регионе, - говорит директор колледжа.
В министерстве образования отмечают, что такие региональные центры помогут не только повысить уровень знаний детей, но и создадут базу подготовленных учеников, которые целенаправленно будут поступать в те или иные ВУЗы.
-В каждом регионе должен быть такой центр, который будет помогать развиваться талантливым детям. Самый главный момент, который я считаю важен - у нас дети показывают хорошие результаты по обучению, однако по приспособленности к жизни у нас показатели немного западают. И вот «Сириус» устраняет и эти проблемы. Там дети не только смогут глубоко изучить предмет, но и будут заниматься проектной деятельностью, готовиться к будущей жизни, работать в команде. За счёт этого мы будем готовить их к будущей работе, - рассказал заместитель министра образования Бурятии Валерий Поздняков.
Обмен опытом
На смене ребята будут круглосуточно находиться в кругу своих единомышленников и учителей, что по мнению руководителя смен по физике в региональных центрах, учителя Московской школы 444 и тренера Олимпиадой сборной по физике в Москве Кирилла Постовалова помогает детям еще больше погружаться и мотивироваться к дальнейшему обучению.
-Очень важно, чтобы учителя постоянно были на связи с учениками. В школе нужно, чтобы учитель был профессиональным в предметном плане, харизматичный, чтобы мог ребенка заинтересовать. И чтобы он был не сверху, как бы «над» ребенком, а другом, товарищем и помощником, - говорит он. - А в центре дети постоянно обсуждают математику, физику, экологию или биологию (в зависимости от смены, на которой они занимаются) это их очень мотивирует, погружает в среду и помогает достигать высоких результатов.
Однако одной харизмы и стажа работы не всегда оказывается достаточно. По мнению учителя математики, кандидата педагогических наук Марии Мазур из Новосибирска необходимо применять новые методы обучения и всеми способами удерживать внимание ребёнка на предмете. И один из верных способов - изучение предмета в формате игры.
-Чем раньше мы захватим ученика в сети математики, тем выигрышнее будет его позиция. Мы привезли очень много вещей, которыми здесь не занимаются, например, огромная игротехника. То есть мы даем ребенку игрушки, которые наполнены потрясающим содержанием. Этого у нас наработано очень много, но этим нужно “заболеть”. Да, это эмоционально затратно и, как правило, делается с привлечением старших детей. Называется это “вертикальная педагогика”, можно сказать, что это наше кредо. Вот это мы сейчас пытаемся привнести учителям, которых здесь собрали, - рассказала учитель.
На обучении были учителя как из Улан-Удэ, так и из районов республики.
-Время не стоит на месте, появляются новые модели образования, необходимо соответствовать, набираться опыта, чтобы уметь правильно изложить мысль, обучить ребят. И вот такие курсы повышения квалификации очень помогают. Совершенно новый взгляд на обучение, и для меня, как совсем молодого специалиста этот опыт колоссальный, - поделился впечатлениями от обучения учитель математики и информатики Петропавловской СОШ Иван Борисов.
Как рассказали в министерстве образования, свою работу центр планирует начать уже в сентябре 2021 года.