Пресс-релизы
469

СберИндекс зафиксировал «следы» празднования Международного женского дня

По данным аналитиков СберИндексас 8 по 14 марта потребительская активность оказалась ниже начала месяца из-за короткой рабочей недели. Эксперты зафиксировали и «следы» празднования Международного женского дня в расходах россиян на прошлой неделе, хотя потребительские траты росли с темпом +2,3% г/г после +4,2% г/г неделей ранее.

Небольшое замедление произошло по всем основным индикаторам, которые отслеживают аналитики. Помимо собственно расходов, с 71,1 до 68,4 п. сократился и индекс потребительской активности, рассчитываемый на портале SberIndex.ru, и количество активных торговых точек (на 0,5% по сравнению с первой неделей месяца).

Такая динамика связана главным образом с календарным фактором. Дело в том, что формально 8 марта выпало на прошлую неделю (понедельник), но основная часть празднования состоялась в пятницу и выходные предшествующей недели — 5‒7 марта. В выходной понедельник же россияне, по всей видимости, предпочли просто остаться дома.

При этом некоторые «следы» празднования с 8 по 14 марта остаются. Отмечается единичный всплеск трат на алкоголь (+11,9% г/г) и цветы (+29,3% г/г).

Объём номинальных расходов тем не менее при всех оговорках остаётся выше значений 2020 года. На фоне улучшений на рынке труда, а также инфляционного фактора замедление последней недели представляется скорее отклонением от нормальных, более высоких значений.

Уже на следующей неделе траты с высокой вероятностью нормализуются. Ожидать ускорения можно хотя бы по причине нехарактерно низкого прироста трат на продукты по итогам прошедших семи дней (+2,9% г/г).

При публикации материалов ссылка на СберИндекс обязательна.

SberIndex.ru — аналитический портал СберБанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено четыре ключевых индекса, сформированных на основе обезличенных данных: модель заболеваемости, индекс потребительской активности, изменение индекса активности и индекс туризма. В разделе «Бизнес» представлено изменение объёма ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования Лаборатории СберИндекс (экс-«СберДанные») и другие.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях