Долгожданная третья переправа через Уду в столице Бурятии будет доступна для людей с ограниченными физическими возможностями. Напомним, её возводят с 2020 года на средства нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По инициативе проектно-аналитического комитета городской администрации подрядчик внесёт изменения в проектную документацию. Вместо запланированных ранее лифтов на пешеходном переходе смонтируют пандусы.
Такое решение приняли на совещании с компанией-подрядчиком «Хотьковский автомост». Как пояснили в Минтрансе Бурятии, основная претензия к лифтам – невозможность их функционирования в сильные морозы.
Ранее на строительство ещё одного моста длиной в 202 метра и шириной в 26 метров из федерального бюджета направили дополнительные средства – 1 миллиард 800 миллионов рублей. Это позволит перенести срок ввода объекта в эксплуатацию с 2024-го на 2023-ый год. Он обойдётся в семь с половиной миллиардов рублей.
Переправа будет четырёхполосной и соединит Октябрьский и Железнодорожный районы, минуя центр Улан-Удэ. Один из въездов на неё организуют на пересечении улиц Лебедева, Сахьяновой и Трубачеева. В Советском районе построят развязку, которая соединит мост с посёлком Лазо. Другая появится в Железнодорожном – уже за железной дорогой.
На пересечении с железнодорожными путями сделают так называемый «прокол» – подземный тоннель, который будет выходить прямо на улицу 3-я Транспортная. Для удобства движения в этом месте построят путепровод тоннельного типа длиной в 17 метров.
После пересечения железной дороги трасса пройдёт в створе Транспортной, где с одной стороны расположится дорога на Элеватор, с другой – на Кирзавод. Всё это позволит «разгрузить» центр бурятской столицы и две уже существующих переправы через Уду – по улице Бабушкина и на проспекте Автомобилистов.
По последнему в сутки проезжает более 31 тысячи автомобилей, что в два с половиной раза превышает норму. Загрузка мостового перехода в створе улицы Бабушкина – 56 с лишним тысяч машин. Это тоже больше нормы почти в три раза. Как отмечают в Минтрансе, сегодня заторы наблюдаются не только на обоих мостах, но и на большинстве главных городских магистралей. Скорость движения транспорта в дневной и вечерний «часы пик» там составляет примерно 10-15 километров в час.
Четырёхполосный переход будет включать две транспортные развязки. Из-за этого придётся снести несколько десятков домов. Мост также оборудуют противошумовыми экранами и камерами видеонаблюдения.