Недавно стало известно, что Баир Жалсанов подал на имя главы республики Алексея Цыденова прошение об отставке с поста министра образования. Он сделал это по собственному желанию. Решение о добровольном уходе связано с недавними обысками дома у самого Жалсанова и его первого зама Валерия Позднякова.
В своём заявлении министр выразил уверенность в объективном и справедливом рассмотрении всех обстоятельств дела. И заверил, что работал честно и добросовестно. Но поскольку на сегодня официальной информации от МВД по поводу обысков нет, Алексей Цыденов наложил резолюцию – «оформить отпуск без содержания до выяснения ситуации». Руководитель региона поручил контролировать работу во взаимодействии с правоохранительными органами зампреду по вопросам безопасности Петру Мордовскому. Об этом сообщил в соцсетях пресс-секретарь главы Алексей Фишев.
Тем временем в местных telegram-каналах опубликовали текст того самого прощения, написанный министром от руки.
- Уважаемый Алексей Самбуевич, в связи с последними событиями прошу принять мою отставку по собственному желанию. Думаю, что так будет правильно. Твёрдо могу заверить, что я и моя семья трудились и трудимся честно и добросовестно, не нарушая закон. Уверен, что следствие разберётся во всех вопросах профессионально, объективно и справедливо. Благодарен судьбе, что имел возможность работать в вашей команде во благо нашей Бурятии! – говорится в письме.
Оно датировано 28 марта – то есть Жалсанов попросился в отставку спустя три после обысков. Резолюция же главы была 31 марта.
Как выяснил infpol.ru, накануне прокуратура Бурятии внесла Алексею Цыденову представление, которое подлежит исполнению в течение месяца. Оно связано с тем, что Жалсанов не уведомил главу региона о возникновении личной заинтересованности при предоставлении министерством субсидии саду, где работают его близкие родственники.
Ранее в МВД по Бурятии сообщили, что маски-шоу дома у самого министра и его заместителя устроили в связи с возбужденным ранее уголовным делом о мошенничестве на руководителя некоего юридического лица. Речь идёт, в частности, о хищении денег, выделенных в качестве субсидии «на развитие системы дошкольного образования».
Правоохранители установили: подозреваемые в преступлении предоставили в Минобрнауки документы с заведомо ложными сведениями о расходовании средств. Судя по всему, именно в этом садике, получившем выплаты, трудится кто-то из близких главы ведомства.