Умение считать присуще каждому ребенку и начинает проявляться в возрасте 5-6 лет. Если малыш плохо считает, не выполняет простейшие арифметические действия, для родителей это повод обеспокоиться, но прежде нужно выяснить причины таких трудностей. Существует несколько факторов, вызывающих затруднения с формированием математических навыков:
- среда в семье (гиперперопека либо недостаток внимания);
- личные возрастные особенности;
- отсутствие мотивации;
- гиперактивность, рассеянное внимание;
- нерегулярные занятия;
- нарушение режима дня;
- дискалькулия.
Методика устного счета Соробан устраняет многие из перечисленных причин, вырабатывает у детей навыки устного счета с помощью образов. Школа «Соробан» предлагает уроки ментальной арифметики, которые повышают концентрацию внимания, помогают обрабатывать значительные объемы информации, развивают логику и аналитические навыки. Ученики в совершенстве осваивают устный счет, производят в уме манипуляции с 2-х, 3-х и 4-х значными цифрами. Подробнее о запатентованной методике можно узнать на сайте школы https://krd-soroban.ru.
Рассмотрим более подробно причины, мешающие ребенку добиться успехов в арифметике.
Среда в семье
Такие крайности, при воспитании ребенка как недостаток внимания, либо чрезмерная опека негативно сказываются на обучаемости малыша счету и чтению. Начиная с трех лет дети активно интересуются окружающим миром, задают множество вопросов. Если родители просто игнорируют детское любопытство, дают односложные ответы, просят оставить их в покое, то в дальнейшем ребенок утратит желание к изучению новых предметов, в том числе не будет проявлять интерес к счету.
Родители, которые впадают в другую крайность, стараются оградить отпрыска от любых потрясений и считают, что он еще слишком мал, чтобы учиться, упускают наиболее благоприятный момент для развития навыков счета.
Личные возрастные особенности
Умение считать основывается на способности абстрактно мыслить, но мозг ребенка не сразу наделен такими возможностями. У каждого свой возраст, в котором появляются навыки абстрактного мышления. Знакомить малыша с основами счета можно начинать с 3-4 лет, навыки устного счета формируются в 5-6 лет, но следует помнить, что у каждого ребенка свои «биологические часы», в соответствии с которыми происходит индивидуальное развитие. Кому-то может понадобиться больше времени, чтобы научиться считать, в этом случае не нужно торопить малыша, но если все-таки появились сомнения, лучше показать его специалистам.
Отсутствие мотивации
Ребенка необходимо настраивать на положительное восприятие учебы, хвалить даже за незначительные успехи. Отсутствие мотивации, постоянные упреки, убивают у детей желание учиться. Если ругать малыша, за то, что он не может научиться считать, он замыкается в себе, у него возникает ментальный блок, который препятствует усвоению знаний. Сделайте так, чтобы ребенок захотел учиться, ориентируйте его на успех, на преодоление трудностей, и вы удивитесь, каких результатов он достигнет.
Гиперактивность, рассеянное внимание
Рассеянность, повышенная возбудимость, капризность могут быть следствием гиперактивности и синдрома дефицита внимания. Такой ребенок с трудом сидит на месте и концентрирует внимание на обучении, совершает беспокойные движения, проявляет постоянную двигательную активность. На помощь придут подвижные игры на свежем воздухе, насыщающие мозг кислородом. После таких игр ребенку легче сконцентрироваться и проявить внимание.
В более тяжелых случаях применяется поведенческая психотерапия, установление рамок и поддержание желательного поведения. После устранения рассеянности и чрезмерной активности, удается значительно улучшить навыки устного счета.
Нерегулярные занятия
Чтобы малыш научился хорошо считать, ему нужно постоянно уделять внимание, обучать этому. Педагог Мария Монтессори отмечала: «Если ребенок чего-то не делает, то он просто не знает как это делать». Самостоятельно человек никогда не научится считать: залог успеха в систематических уроках. Нерегулярные занятия и отсутствие точного расписания становятся причиной неорганизованности детей, препятствуют хорошему усвоению материала.
Нарушение режима дня
Сдвинутый график сна, нарушение режима дня приводят к тому, что ребенок недосыпает, становится вялым, невнимательным, несобранным. Во время урока ему трудно сконцентрировать внимание, возникают проблемы с памятью. Правильный режим настраивает «внутренние часы» детей на учебу, мобилизует, помогает легче сформировать навыки счета.
Дискалькулия
Это расстройство, которое проявляется в неспособности к изучению арифметики. Причины такого нарушения могут быть как нейрологическими, так и психологическими. Ребенок с диагнозом дискалькулия не способен осознанно называть числа, оперировать понятиями «больше» и «меньше», соотносить цифры и количество предметов, совершать простые арифметические действия.
Корректируют недуг при помощи обучающих компьютерных программ или приемов ментальной арифметики. Такой диагноз не отражается на интеллекте: люди с дискалькулией часто преуспевают в других, чаще всего, гуманитарных науках.