В ближайший четверг, 8 апреля, в Прибайкальском райсуде состоится очередное заседание по громкому делу о ДТП в Батурино. Напомним, в аварии, которая произошла в начале января прошлого года, погибла 17-летняя студентка Галина Бурчевская. Громкий судебный процесс близится к завершению. Нашим коллегам из «Новой Бурятии» удалось лично пообщаться с Баиром Жамбаловым – бывшим вице-спикером Народного Хурала, обвиняемым в смерти девушки.
На вопрос издания, выступит ли он с ответным словом, депутат конкретный ответ не дал.
- Пока идёт процесс, в интересах объективности заранее не могу ответить на этот вопрос, – заявил Жамбалов.
Он отметил: во время следствия опросили множество свидетелей и все основные уже дали показания. А вот «полная картина будет после завершения процесса». В момент ДТП и Баир Жамбалов, и бизнесмен Галуст Пилосян, утверждавший, что это он находился за рулем внедорожника, были трезвыми, утверждает фигурант дела.
- Когда мы приехали в РОВД, нас всех увезли в центральную районную больницу на анализы. Результаты (медосвидетельствования на состояние опьянения) были отрицательными, – заявил народный избранник.
Рассказал он и о ходатайстве защиты о проведении следственного эксперимента, исследующего уклон дороги на месте ДТП.
- Мои адвокаты подали четыре ходатайства о проведении следственного эксперимента и осмотре местности. Во всех суд нам отказал. Два из них – об исключении доказательств, которые будут рассмотрены в совокупности с другими. Речь о том, что доказательством обвинения представлена автотехническая экспертиза. Определение уклона дороги необходимо для определения остановочного пути, позволяющего ответить на вопрос, мог ли водитель предотвратить наезд на пешехода, – пояснил парламентарий. – Чем меньше уклон, тем меньше остановочный путь. Возможность предотвратить наезд рассчитывается расстоянием остановочного пути и расстоянием от машины до места наезда. Следствие установило уклон – 1.47 градуса на участке дороги, в том числе после места наезда. Тогда как правильнее до него.
Жамбалов заявил: ему известно, что уголовное дело против водителя рейсового автобуса, который высадил Галю в неположенном месте (на обочине) прекращено. Что касается компенсации морального и материального ущерба, деньги семье Бурчевских передавал частями Пилосян.
- Я в курсе, что он передавал Максиму Бурчевскому (отец Гали – прим. авт.) деньги частями. Суммы были озвучены в суде непосредственно передаваемыми лицами, – добавил депутат.
Народный избранник также прокомментировал решение лишить его должности вице-спикера и исключить из рядов «Единой России».
- Основанием отстранения от должности стало то, что я не принял экстренных мер для оказания помощи (девушке). Однако эти обстоятельства выясняются при рассмотрении уголовного дела, поэтому выводы были преждевременными. Поэтому я подавал в суд. Об официальных запросах от «Единой России» мне ничего неизвестно, поскольку меня с ними не ознакомили. Считаю, что судебная власть должна быть объективной и не зависимой от партийных и политических моментов, – высказался Жамбалов.
В конце интервью парламентарий признался: если бы была возможность, он сделал бы так, чтобы не случилось этой трагедии. «И ещё – чтобы при строительстве дорог максимально, насколько это возможно, в целях безопасности разводили потоки людей и транспорта», – подчеркнул обвиняемый в смертельной аварии.
Напомним, вскоре после ДТП Баир Жамбалов изложил infpol.ru свою версию произошедшего. Тогда он отметил, что ехал с рыбалки на «машине друга» (правда, сначала оговорился и назвал её своей). А тот якобы наоборот сел в авто депутата. Бросать Галю на дороге они, дескать, даже и не думали: «В такой экстремальной ситуации не подумали, чтобы оставить или убежать, не убежали же в город. Поехали потом в полицию сразу. Зашли в дежурную часть, все процессуальные действия провели. Все пятеро сдали анализы, все трезвые были. Все четверо то есть»