В Прибайкальском районе завершилось очередное заседания суда, в котором впервые дал показания оказавшийся на скамье подсудимых бывший вице-спикер парламента Бурятии. Баир Жамбалов заявил: внедорожником, сбившим 17-летнюю Галю Бурчевскую, управлял его друг Галуст Пилосян. Свою вину он не признал.
После заседания он коротко ответил журналистам: «Рано ещё что-то говорить».
Весьма неожиданное заявление сделал в суде отец погибшей девушки Максим Бурчевский. Он решил отказаться от иска к Баиру Жамбалову о возмещении морального вреда, попросив взыскать с него только расходы на услуги адвоката - 150 тысяч рублей. Суд приобщил это заявление к делу.
Бурчевский также отказался от иска к Галусту Пилосяну о возмещении морального вреда. В первом и втором случае речь идет о 10 миллионах.
После суда Максим Бурчевский ответил на вопросы журналистов.
- Вы удовлетворены показаниями, которые давал Жамбалов?
- На большее мы не рассчитывали. Мы вообще думали, он будет статьей 51-й пользоваться (Конституция РФ гласит, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников – прим. ред.). Даже не надеялись, что он столько много скажет.
- Почему вы отозвали заявления о возмещении морального ущерба?
- Почему я отозвал? Я пока не буду комментировать.
- Вы хотели задать Жамбалову вопросы, но сегодня решили воздержаться. Почему?
- Почему? Мой представитель задал, все это было согласовано. Ну и потом гособвинение слегка опередило.
- А есть вопросы, которые вы не задали?
- Ну, я хотел ему про госконтракты задать вопрос. Хотел задать вопрос про остальные телефоны, когда они в лесу остановились. Ну и по времени прокуратура у него спросила, почему телефон сел, но звонки по крайней мере продолжались.
- По его заявлению, у него телефон сел. Но они не звонили.
- У Хунгеева слишком много звонков было.
- Вы в его словах много несостыковок увидели?
- Судя по первоначальным показаниям, конечно, много несостыковок. Сначала он взял покататься. Сейчас выясняется, что он вообще пару метров проехал, не проехал, непонятно. Изначально он всем твердил, что «машина новая, и я решил покататься». Уже противоречие огромное. Какие там еще были противоречия? В принципе еще много противоречий, на счет Карымска того же самого.
- Логичные были его действия поехать в глушь?
- По крайней мере, Батурино рядом, тоже село стоит освещенное. Можно было туда вернуться, там попытаться, если это действительно так. Можно было в Батурино вернуться. В монастыре точно есть медики, фельдшеры. Можно было туда обратиться.
- Вы верите в его показания?
- Нет, конечно.
- Судья для себя уже все решил, или что-то может на него повлиять?
- Сложный вопрос, даже не могу на него ответить.
- Почему решили ограничиться расходами на адвоката 150 тысяч?
- Здесь без комментариев.
- Если вы не верите в его показания, что вы чувствуете? Хотите высказаться?
- А смысл? Мне даже вопросы не хочется задавать, потому что бессмысленные ответы будут. Если бы он говорил, да, он был за рулем, я еще бы попытался. А если человек себя выгораживает, что не был. Зачем ветер гонять, какие-то вопросы задавать?
- У вас нет надежды, что он раскается и признает вину?
- Нет, надежды такой нет.