мост
6001
3

В столице Бурятии начался новый этап строительства третьего моста через Уду

Работы стартовали на правом берегу реки

фото: ulan-ude-info.ru

В Улан-Удэ продолжается строительство долгожданной третьей переправы через Уду. Генподрядчик готовится к бурению подземного трубопровода с выходом в Железнодорожный район. Об этом рассказал в соцсетях мэр города Игорь Шутенков.

- Возведение моста начали на правом берегу Уды, со стороны посёлка Лазо. В связи с бурением подземного путепровода планируется временная объездная дорога по улице Дальненагорная. Подрядчик разработал схему проезда. Движение по ней начнётся ориентировочно в конце апреля, предварительно –  на 50 дней, – сообщил градоначальник на своей странице в Instagram.

Он напомнил, что работы на левом берегу реки стартовали ровно год назад – 14 апреля 2020-го

- За это время демонтировали вантовый мост и возвели колонны под пешеходный, произвели работы по нескольким опорам и перенесли инженерные сети, – отметил Игорь Шутенков. –  На правом берегу работы больше. Возведём две разноуровневые развязки с улиц Лазо и 3-я Транспортная.

Проект предусматривает  «клеверный лист» (тип развязки – прим. авт.) с улицы Лазо. А на пересечении с железнодорожными путями появится тоннель. Местное население ждёт позитивных изменений после запуска моста.

- Очень надеемся, что запустят новые маршруты – 44-ый не идёт в центр города, что не очень удобно, – признался житель Лазо Виталий. – Приходится ездить с пересадкой. Ещё хотелось бы, чтобы укрепили и обустроили берега Уды. У нас много студентов, молодёжи – было бы красивое место для прогулок.

Напомним, объект возводят с 2020 года на средства нацпроекта  «Безопасные и качественные  автомобильные дороги». Ранее на строительство ещё одного моста длиной в 202 метра и шириной в 26 метров из федерального бюджета направили дополнительные средства – 1 миллиард 800 миллионов рублей. Он обойдётся в семь с половиной миллиардов рублей.

Переправа будет четырёхполосной и соединит Октябрьский и Железнодорожный районы, минуя центр Улан-Удэ. Один из въездов на неё организуют на пересечении улиц Лебедева, Сахьяновой и Трубачеева. В Советском районе построят развязку, которая соединит мост с посёлком Лазо. Другая появится в Железнодорожном – уже за железной дорогой.

На пересечении с железнодорожными путями сделают так называемый «прокол» – подземный тоннель, который будет выходить прямо на улицу 3-я Транспортная. Для удобства движения в этом месте построят путепровод тоннельного типа длиной в 17 метров.

После пересечения железной дороги трасса пройдёт в створе Транспортной, где с одной стороны расположится дорога на Элеватор, с другой – на Кирзавод. Всё это позволит «разгрузить» центр бурятской столицы и две уже существующих переправы через Уду – по улице Бабушкина и на проспекте Автомобилистов.

По последнему в сутки проезжает более 31 тысячи автомобилей, что в два с половиной раза превышает норму. Загрузка мостового перехода в створе улицы Бабушкина – 56 с лишним тысяч машин. Это тоже больше нормы почти в три раза. Сегодня заторы наблюдаются не только на обоих мостах, но и на большинстве главных городских магистралей. Скорость движения транспорта в дневной и вечерний «часы пик» там составляет примерно 10-15 километров в час.

Четырёхполосный переход будет включать две транспортные развязки. Из-за этого придётся снести несколько десятков домов.  Мост также оборудуют противошумовыми экранами и камерами видеонаблюдения и сделают доступным для маломобильных людей – лифты там решили заменить пандусами.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях