Полтора года улан-удэнка Ольга Иванова (имя изменено – Прим. автора) прожила с куском марли в животе, которую, по её мнению, там оставили во время операции врачи городской больницы.
Лечили от панкреатита
В январе 2017 года Ольге провели операцию на кишечнике и вывели стому для калоприёмника. Через год после хирургического вмешательства женщину стали мучить сильные боли, она перестала есть и не могла самостоятельно подниматься по лестнице.
- Мне поставили предварительный диагноз – острый панкреатит, - рассказывает женщина. – Меня мучали острые боли в подреберье, поднялась температура и началась рвота. Лечение временно помогло. А потом уже с 10 июля по 14 августа 2018 года это был ад, конечно. Это были непрекращающиеся боли, рези, я перестала есть от слова совсем. Могла пить только воду. Всё, что я потребляла в пищу, обратно выходило рвотным рефлексом.
Измученная женщина обратилась к оперировавшим её врачам, но те развели руками. В другом учреждении ей поставили «кишечную непроходимость». Но состояние женщины ухудшалось.
«Взяла рукой и увидела, что это марля»
14 августа Ольга запомнила навсегда. Она называет этот день своим вторым днём рождения.
- Из стомы начала выходить тряпка марлевая, - рассказывает улан-удэнка. – Я сначала была вообще в шоке, я смотрела на это. А потом инстинктивно рукой взяла и увидела, что это марлевая, марлевый тампон.
На крик Ольги прибежала её дочь. Девочка сняла процесс извлечения марли на видео. После ужасной находки женщина снова обратилась в больницу, где её оперировали, а также пожаловалась в Минздрав Бурятии.
- Я рассчитывала на то, что больница или министерство здравоохранения адекватно воспримут эту ситуацию и предложат мне какую-то реабилитацию или что-то… На всё мне пришёл отказ, - говорит женщина.
В конце каждого ответного письма говорилось, что Ольга имеет право обратиться в суд. Осенью 2019 года она так и поступила, запросив 1 миллион 800 тысяч рублей моральной компенсации.
- Потому что я фактически готовилась к смерти. Ни один врач, никто мне не мог сказать… Хотя мне в БСМП делали и рентгеновские снимки, и УЗИ делали, - говорит Ольга.
Не исключили, что ввела сама
Но вместо компенсации больница заказала экспертизу. В итоге женщине заявили – инородный предмет в свой кишечник она поместила сама.
- То есть я её сама, тряпку эту, затолкала в тонкую кишку. Да. Через стому! – возмущается улан-удэнка. – Специалисты, они понимают, прекрасно знают, что в тонкую кишку ничего невозможно ввести.
Как выяснилось, марля изначально находилась в брюшной полости и через образовавшееся отверстие проникла в тонкую кишку Ольги. Размеры ткани не позволили каловым массам попасть в брюшную полость, по сути, спасши жизнь женщины.
По словам врачей, с которыми общалась Ольга, выживаемость в подобных случаях составляет всего 20%. Остальные 80% погибают.