Сегодня, 20 апреля, состоялось очередное заседание суда по делу бывшего вице-спикера Народного Хурала Баира Жамбалова. Он оказался на скамье подсудимых в результате смертельной аварии, которая произошла возле прибайкальского села Батурино 5 января 2020 года. Жертвой ДТП стала 17-летняя студентка Галя Бурчевская.
В этот раз прокурор ходатайствовал об оглашении результатов полиграфа Галуста Пилосяна. Последний, напомним, заявил в суде, что именно он сбил девушку. Сам Жамбалов не признает свою вину в ДТП. На суде он рассказал, что за рулем злополучного автомобиля находился его друг Пилосян.
Адвокаты подсудимого возразили, что методы полиграфа не являются научными. Но ходатайство судья все равно удовлетворил.
Галуст Пилосян проходил полиграф дважды. Об этом ранее корреспонденту «Информ Полиса» рассказал его адвокат Алексей Живоденко.
- Сначала полиграф, потом экспертизу с применением полиграфа. Жамбалов отказался, - уточнил защитник. - Но, если вы спросите, почему – я неправомочен комментировать его действия. Вообще же в своё время законодателем рассматривался вопрос о введении такого вида доказательства, как полиграфическое исследование. Но поскольку такие исследования не дают высокую степень достоверности, было запрещено использовать этот вид доказательств в уголовных и гражданских делах. Высокая погрешность этого исследования широко известна.
В итоге в суде огласили заключения экспертов.
«Выводы: выявлены реакции того, что Пилосян обладает информацией о деталях лишения жизни Бурчевской, не согласующейся с его показаниями и пояснениями по проверочным вопросам.
Эта информация могла быть получена не вследствие личного участия в лишении жизни Бурчевской (в качестве водителя автомобиля «Лэнд Крузер Прадо»), но при других обстоятельствах. Выявлены признаки сокрытия и искажения информации, сообщаемой информации об обстоятельствах лишения жизни».
Следующее судебное заседание состоится 6 мая, так как в этот раз не был получен перевод с английского языка документа-перечня предметов с места ДТП. Документ отправлен на перевод 9 апреля. Без его оглашения не представляется возможным окончить судебный процесс и перейти к прениям сторон.