Читательница «Информ Полиса» прислали в нашу редакцию фотографии, на которых видно, как люди лопатами пытаются восстановить дорогу, превратившуюся в грязное месиво. Она сообщила, что это участок от села Сосново-Озёрск до села Багдарин. По ее словам, местные жители уже не первый год мучаются с такой дорогой.
- Почему отсутствие транспортного сообщения на участке никого не взволновало? Люди сами себе дорогу пытаются восстановить. В республике никто ничего не знает об этом. И это в Бурятии считается нормой? - возмущается она.
Миллиард на реконструкцию
Как выяснилось, за этот участок дороги отвечает «Бурятрегионавтодор». Корреспондент infpol.ru связался с государственным учреждением, чтобы выяснить, почему трасса уже несколько лет пребывает в таком состоянии. Заместитель руководителя Юрий Воробьёв рассказал, что мучатются с пресловутой дорогой каждую весну, но обычным ремонтом тут не поможешь.
- Сейчас весной и осенью действуют сезонные ограничения на машины-большегрузы. По этой дороге нельзя ездить автомобилям весом свыше 6 тонн. Стоят предупреждающие знаки, но людям всё равно: они везут брусок машинами общей массой до 80 тонн, поэтому покрытие не выдерживает и проваливается. Позавчера на этом месте провалилось два лесовоза. И такие истории у нас каждый год по весне. Дорога без асфальтобетонного покрытия, по ней не должны ездить большегрузы. Даже по федеральным трассам нельзя такими тоннажами груз возить, что уж тут говорить о наших дорогах, - заявил заместитель руководителя «Бурятрегионавтодор».
По его словам, несмотря на состояние дороги, транспортное сообщение не прерывалось, да и ремонтом занимаются не местные жители, а подрядчики и спецтехника. Сотрудники подразделения Баунтовского и Еравнинского районов круглыми сутками пытаются привести дорогу в порядок, но толку от этого мало, по этому участку регулярно вывозят лес.
- В этом году мы заключили госконтракт на ремонт дорожного покрытия. На реконструкцию дороги будет потрачено более 1 миллиарда рублей. После ремонта земляное полотно проваливаться не будет, но покрытие и обеспыливание придут в негодность из-за движения тяжёлого транспорта. По дороге тоннами увозят лес с Байкала, вот и получаются коллапсы. Есть запрет и на вывоз леса, и на большегрузы, но люди их игнорируют, - пояснил Юрий Воробьёв.
Напомним, на днях в этом же районе из-за отсутствия дороги встал микроавтобус, так что людям пришлось добираться до Багдарина пешком.