Сегодня, 29 апреля, прошло заседание комитета по градостроительной политике, строительству и землепользованию улан-удэнского горсовета. На нем депутаты рассмотрели несколько вопросов.
Повышение доходов
Первый касался повышения доходной частибюджета. Было озвучено, что в городе существует большое количество подрядных организаций, которые получают финансирование из городской казны. Дело в том, что официально некоторые показывают, что у них трудоустроено небольшое количестволюдей. В итоге получается, что подрядчики таким образом уходят от налогов, которые и формируют бюджет.
- К примеру, у них объем 100 млнрублей, а три человека зарегистрировано официально. Мы все прекрасно понимаем, что идет сокрытие. Соответственно, этот сектор надо выводить из тени и привлекать налоговую, трудовую инспекцию, - пояснил председатель комитета Валерий Шагжитаров.
Предлагается рассылать подрядным организациям соглашения на рассекречивание налоговой тайна. Это позволит сделать их доходы прозрачными и общедоступными. Если же организация решит не участвовать в этом, то отказ нужно будет аргументировать.
Нехватка остановок
Помимо прочего, в Улан-Удэ остро стоит проблема нехватки автобусных остановок. Зачастую горожане видят, что дорогу отремонтировали, а специализированного кармана для маршруток, автопавильонов иливневоктак и не сделали. Как выяснилось, связано это с нехваткой средств при выполнении работ, то есть денег с трудом хватает только на ремонт асфальтового покрытия, да и то не всегда.
- Так получилось в 2020 году, обустройство тротуаров по нескольким объектам пришлось финансировать дополнительно из средств местного бюджета. В таком случае просто отсутствуют средства на обустройство остановок автопавильонами, - сообщил в своем докладе начальник управления дорожного строительства администрации города Павел Малых.
Представитель мэрии предложил финансировать такие работыв рамках нацпроекта«Безопасные и качественные автомобильные дороги», а не брать деньги из городского бюджета. Депутат Анатолий Белоусов задался вопросом, почему ливневки, автобусные карманы и автопавильоны изначально не включаются в смету.
- Мы не можем бесконечно увеличивать смету. Могут не состояться торги, так как никто не выйдет из участников либо выйдет подрядчик, который ничего в этом не понимает. Тогда есть большая вероятность, что с ним придется расторгать контракт, а из-за этого страдают качество дороги и сроки, - ответил Павел Малых.
В итоге депутаты выступили за то, чтобы включать ливневки, автобусные карманы и автопавильоны в смету.
Единое цветовое решение
Затронули на заседании тему единого стиля урн и остановок каждого района города.
- Например, мы заезжаем в Советский район, там рисунки и какое-то общее цветовое решение. То есть люди будут знать, что они находятся в Советском районе. В Октябрьском уже стилизация другая. На это много средств же не надо, - выразил свою точку зрения Валерий Шагжитаров.
По словам заместителя мэра Улан-Удэ и председателя городского хозяйства Сергея Гашева, идет работа по приобретению специальной установки, которая позволит привести в порядокурны и остановки - с помощью нее легко и быстро можно снимать старое лакокрасочное покрытие.
- Мы столкнулись с проблемой покраски ограждений. Мы красим их каждый год. Начали разбираться почему так часто. Как оказалось, при проведении торгов, выходит подрядчик с самой дешевой краской. Надо прописать в техзадании для краски качественные показатели, чтобы один раз покрасили и это будет держаться 5-10 лет, - сообщил председатель КГХ.