Интерактивное обучение принципам бережливого производства прошли 94 сотрудника 6 предприятий – участников национального проекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости населения».
Из 13 предприятий Республики Бурятия – участников проекта «Производительность труда и поддержка занятости» обучение на интерактивной площадке уже прошли специалисты АО «Бурятхлебпром», ООО «Бурятмяспром», ООО «Предприятие Аэротех», ОАО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение», ООО «Мясоперерабатывающая компания Экофуд», ООО «Мясоперерабатывающая фабрика Селенга». Обучение прошли Ирина Владимировна Смоляк – заместитель руководителя администрации Главы и правительства Бурятии по проектному управлению – председатель комитета по проектному управлению и Елена Владимировна Фомина – председатель комитета по труду Министерства экономики Республики Бурятия.
Обучающиеся дали высокую оценку организованному учебному процессу и образовательному комплексу – максимальный индекс цифровой рейтинговой шкалы NRS по 10-балльной шкале.
«В командах - руководители и сотрудники компаний: директора, их заместители, начальники цехов, рабочие, офисные сотрудники. Обучение в новом формате на «Фабрике процессов» помогает в сжатые сроки получить ключевые навыки в этой сфере и осознанно применять инструменты бережливого производства для повышения производительности труда, делиться полученными знаниями со своими коллегами и вовлекать их в изменения», - отметил управляющий директор Улан-Удэнского авиационного завода Леонид Белых.
В течение 8 часов под руководством тренеров каждая команда оптимизирует производственный поток с конкретными, измеримыми показателями эффективности, которые повышаются в третьей смене. Образовательный комплекс позволяет участникам погрузиться в ситуацию, которая максимально реалистично моделирует производственные процессы и систему управления предприятием. В этом интерактивном обучающем формате нет скучной теории, а есть много практики. Распределение игровых ролей, отличных от должностей в реальности, позволяет с иной стороны увидеть проблемы, оцифровать их, представить в виде взаимосвязанных показателей на инфостенде.
Так формируются навыки по определению потерь, оптимизации транспортной логистики, сокращению производственных площадей, балансировке работы персонала, выстраиванию работы по времени такта, определению потребностей заказчика.
Практика показала, что совместная работа на интерактивной площадке позволяет руководителям выявить тех сотрудников, на которых можно опереться в реализации инструментов бережливого производства, которые генерируют интересные идеи по оптимизации рабочих процессов. Благодаря такому формату обучения создается эффективная команда, которая будет активно заниматься оптимизацией производства на своем предприятии, ускорять процессы и, тем самым, повышать производительность труда и наращивать потенциал завода, организации.