Основной рабочей частью тормозной системы и безопасной эксплуатации автомобиля являются тормозные колодки. Изношенные элементы создают опасность для всех участников дорожного движения, поэтому их замена в срок, представляет тот вид регламентных работ, которыми ни в коем случае нельзя пренебрегать.
Почему они приходят в негодность?
Среди наиболее распространенных причин износа, можно отметить следующие:
- Плохое состояние дороги.
- Агрессивная езда.
- Некачественные колодки.
Опытные водители рекомендуют менять колодки, не дожидаясь их критического износа. Для этого необходимо регулярно проходить диагностику системы. Чтобы самостоятельно определить работоспособность «тормозов», нужно перед поездкой, проверить их работоспособность, на незначительной скорости. Полный осмотр проходит каждые 10 тысяч километров.
Что касается замены тормозных колодок, частота зависит от типа коробки передач: для автоматической, замена необходима на каждые 25000 км, а для механики, в диапазоне 30000-50000 километров. Если имеет место агрессивная езда и некачественное дорожное покрытие, то замена должна проводиться чаще. Мгновенная замена требуется в следующих ситуациях:
- в случае биения рулевого колеса на низкой скорости;
- при ощутимом снижении эффективности торможения;
- при снижении уровня жидкости;
- слышно постукивание или другие звуки при торможении.
Внимание! Стоит понимать, что тормозные колодки приходят в негодность на передних колесах намного быстрее. Чтобы не допустить неравномерного износа, колодки обязательно нужно менять парами, поэтому после замены передних, нужно поступить аналогично с остальными.
Процесс самостоятельной замены
Алгоритм замены выглядит следующим образом:
- снять крышку бачка тормозной жидкости;
- снять колесо;
- убрать направляющие суппорта со скобами фиксации;
- вдавить поршень (можно воспользоваться отверткой);
- снять колодки;
- очистить место посадки от грязи;
- поставить новые;
- повторить сборку в обратном порядке.
Как только пара тормозных колодок была установлена, перед пробным выездом, необходимо проверить герметичность всего контура. Делается это простым нажатием на соответствующую педаль. Благодаря этому, колодки станут на свое место и будут готовы к проверке на ходу.
Может показаться, что процесс замены передних тормозных колодок очень прост и может быть под силу каждому, но на самом деле, это далеко не так. Если нет под рукой необходимых инструментов, а также теоретических и практических знаний, лучше всего обратиться к специалисту.