Реклама
518

Геосетка дорожная

Геосетка – это подгруппа геосинтетических материалов, отличающихся своими открытыми отверстиями для использования в армировании. Они состоят из трех основных категорий, основанных на стиле конструкции; трикотажные и тканые сетки из полиэстера или стекловолокна, которые были покрыты ПВХ или другими добавками, экструдированные полипропиленовые и полиэтиленовые георешетки из ПНД и сварные стержневые или ленточные георешетки.

Виды 

Также геосетка дорожная отличается по способу применения. Одноосные геосетки обычно используются для вертикального армирования, в то время как двухосные геосетки обычно используются для горизонтального армирования. Одноосные геосетки имеют значительно более высокую прочность на растяжение и небольшое удлинение в машинном направлении, что позволяет им достигать пиковой прочности при напряжении по мере оседания засыпки. Двухосные георешетки, как правило, имеют одинаковую или сходную прочность как в машинном, так и в поперечном направлении машины с очень малой ползучестью, что позволяет георешетке усиливать основание или подоснову на стоянках, а также на асфальтированных и грунтовых дорогах.

В то время как одноосные геосетки, используемые в армированных стенах и откосах, необходимы для предотвращения катастрофических разрушений, двухосные геосетки в армировании основания используются для уменьшения количества необходимого заполнителя, продления срока службы проекта или обеспечения необходимого армирования на мягких грунтах.

Оба типа георешетки работают из-за открытой апертурной конструкции георешетки. Это позволяет грунту или заполнителю, находящемуся выше и ниже георешетки, заполнять промежутки между ребрами, придающими усиление грунтовой массе или основному заполнителю. Важно помнить, что преимущество, обеспечиваемое сцеплением грунта с георешеткой, достигается только при правильном уплотнении насыпи в лифтах во время строительства.

Характеристики и экспуатация

Эксплуатационные характеристики георешетки на гравийных дорогах, подвергающихся многократным нагрузкам, были исследованы с помощью лабораторных испытаний в лаборатории инженерного факультета и конечно-элементного анализа. Двадцать два лабораторных модельных испытания при циклическом нагружении были проведены на участках дорог, состоящих из слоя базового курса с армированием георешеткой и без нее, перекрывающего слабое земляное полотно . 

Исследованные параметры включали толщину базового слоя, размер апертуры сетки, предел прочности георешетки на растяжение, количество слоев георешетки и расположение георешетки. Экспериментальные результаты показали, что включение одного листа георешетки, размещенного в основании курсового слоя, снижает вертикальную деформацию примерно на 18-64% в зависимости от толщины базового курсового слоя. Глубина вертикальной деформации быстро увеличивалась во время начальных циклов нагружения, а затем скорость осаждения уменьшалась по мере увеличения числа циклов нагружения. Было установлено, что наиболее эффективное расположение георешетки находится в верхней четверти слоя базового курса.

Автор: Реклама INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях