Северобайкальская межрайонная прокуратура поддержала гособвинение по уголовному делу против жителя посёлка Новый Уоян. Его признали виновным по части 1 статьи 175 Уголовного кодекса РФ («Заранее не обещанное приобретение имущества, заведомо добытого преступным путём»).
Как выяснилось, в октябре мужчина, достоверно зная о запрете на вылов омуля в период нереста, приобрёл у неизвестного 228 хвостов незаконно добытой рыбы. Мировой судья назначил сельчанину наказание в виде 200 часов обязательных работ. Приговор уже вступил в законную силу.
В октябре 2017-го российские власти вплотную взялись за спасение байкальского омуля и ввели запрет на его промышленную добычу. Сейчас разрешён только зимний любительский лов на удочку. Но и здесь есть ограничения: до пяти килограммов в сутки – для жителей Бурятии и 20 – для иркутян. Продавать свою добычу рыбаки не вправе. В противном случае им грозит наказание.
Когда же рыба идёт на нерест, штрафы вырастают даже не в разы, а в десятки раз. За один хвост придётся выложить более семи тысяч рублей и, возможно, заплатить своей свободой.