Издание «Открытые медиа» опубликовало в своём Instagram небольшой ролик, посвящённый Витимскому мосту. Он находится на границе Бурятии и соседнего Забкрая и считается одним из самых опасных в стране. Возвели сооружение в начале 80-х во времена строительства Байкало-Амурской магистрали как временное, а после появления постоянной железнодорожной переправы через Витим подожгли. Однако две параллельные железнодорожные платформы шириной в полметра остались, и пространство между ними впоследствии заложили шпалами.
Видео с грузовиком, который движется по мосту, недавно стало очень популярно в Британии. В соцсетях жители этой страны пишут, что у водителя стальные нервы.
Ранее infpol.ru рассказывал, что стальной памятник БАМу протяжённостью 565 метров оказался никому не нужен – он пользуется популярностью, пожалуй, только среди путешественников и любителей экстремальных дорожных условий. Ездили по нему и автомобилисты – на свой страх и риск. Эксплуатацию моста, кстати, запретили ещё в июле 2016 года после прокурорской проверки. Как отметили тогда в надзорном ведомстве, высота конструкции от настила до уровня реки составляет 15 метров. Какие-либо ограждения на ней так же, как и в Наушках и возле Потанино, отсутствуют.
Кстати, летом 2019-го житель муйского посёлка Таксимо Алексей Лубенец выложил в Интернете ролик, посвящённый Витимскому мосту и в беседе с «Московским комсомольцем в Бурятии» признался, что он «очень страшный».
- Но люди на свой страх и риск перебираются по нему на другую сторону берега, – отметил сельчанин.
В 2018-м одну из опор сооружения смыло подтаявшей рекой и в итоге посёлок Куанда в Каларском районе Забайкалья, где на тот момент проживало почти полторы тысячи человек, остался без автомобильного сообщения. После этого переправа стала ещё опаснее. Но по мосту продолжают ездить УАЗики и «КамАЗы». Потому что иначе никак. Впереди машины обычно пешком идёт человек, который помогает водителю рулить. Опор на мосту нет, перекрытия сгнили. По словам собеседника «МК», «там всё превратилось в труху».