Две недели назад настоятель Курумканского дацана «Гандан Ше Дувлин» Еши Намжил лама (Олег Намжилов) рассказал, что у него появилась идея посадить буддийский сосновый бор. Место для последнего выбрали за территорией храма и согласовали всё с местным лесничеством.
- У кромки леса за территорией дацана будем высаживать первые саженцы сосны. По совету и рекомендации наших лесников решено делать это возле леса. Больше шансов, что труд окажется не напрасен. Хотим это делать ежегодно, – сообщил тогда Еши Намжил лама в своём telegram-канале.
Мероприятие стартовало утром 22 мая. Всех желающих принять в нём участие попросили захватить рабочие перчатки и одежду, надёжно защищающую от клещей. За полтора часа курумканцы высадили 250 саженцев.
- Пришло много людей, да и с погодой повезло – не было дождя и ветра. В красивом месте у русла маленькой речушки лесхоз вспахал для нас две полосы под саженцы и ещё одну – для поливочной канавы, – рассказал настоятель дацана. – После короткого инструктажа народ разобрал и сразу высадил трёхгодовалые саженцы. Одновременно мужчины начали возводить знаменитую баргузинскую изгородь – по шутливому мнению некоторых, никто в мире не строит таких заграждений. Простая, прочная, не требующая много сил и времени. Закрыть саженцы изгородью от вытаптывания и поедания скотом – это самое трудное и, пожалуй, главное. К 11.30 все работы завершились.
Лама добавил, что засаживать поле от леса до дацана и до трассы молодыми соснами будут ежегодно. «Благодарим всех, кто принял участие в этом благом деле! Пусть вас защищают все божества родной земли», – подчеркнул Олег Намжилов.
Ранее он пояснил, что деревья воплощают дух местности или хозяина-божество. За вырубку зелёных насаждений, чрезмерное недропользование и засорение земель эти самые духи оставляют в карме людей свою «месть» – энергетический вред, который обязательно проявится в будущем в этой жизни и в последующих перерождениях.
- Народ, живущий в местах, где чрезмерно вырублен лес, где земля сильно выкопана или засорена, как правило, утрачивает национальный дух, самобытность, традиции и язык, – подчёркивает настоятель дацана. – Особенно сильно духи местности мстят тем, кто убивал животных для жертвенного подношения им. Лучшая защита от такой кармы – собственноручная посадка деревьев. Если деревья, сосны вновь станут многочисленными и наполнят наши леса, то в людях возродятся или ещё больше укрепятся национальный дух, самобытная культура, традиции и язык. Значительно уменьшатся аварии, ДТП, нападения диких и домашних животных. Люди будут меньше страдать параличом, невралгией, заболеваниями опорно-двигательного аппарата, судорогами, конвульсиями и так далее.