В Центре управления регионом, который заработал в Бурятии в конце 2020 года, подвели итоги мая. Через социальные сети в ЦУР от жителей республики поступило 942 сообщения, еще 1873 было оставлено на платформе обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе».
Из социальных сетей чаще всего жалобы и вопросы поступают из «ВКонтакте», затем идут «Инстаграм» и «Одноклассники». Facebook и Twitter пользователи используют очень редко. Несколько вопросов было отправлено на сайте «Нацпроекты России».
В среднем органы власти успевали оперативно реагировать: первичный ответ пользователям предоставлялся в течение двух часов, при том, что реакция на инцидент может составлять 8 часов.
Первое место по обращениям в соцсетях занимает «социальное обслуживание и защита» – на эту тему поступило 550 обращений. Традиционно большая доля вопросов у жителей республики связана с выплатами, пособиями и другими вопросами соцзащиты.
- Чтобы снизить количество обращений наши специалисты совместно с министерством разработали чат-бот по выплатам на детей от 3 до 7 лет. Как показала статистика за последнюю неделю, количество обращений значительно уменьшилось. С 24 по 30 мая ЦУР зафиксировал 80 вопросов по этой теме, а неделей ранее их было в три раза больше – 246. Полагаю, вопросов стало меньше, в том числе благодаря чат-боту. Им воспользовались почти 3,5 тысячи человек, - рассказал руководитель Центра управления регионом по Бурятии Владимир Смолин.
Примерное равное количество жалоб касалось дорог и ЖКХ. Например, жители Северобайкальска рассказали о беспорядке возле мусорного контейнера на одной из улиц города.
- На Заречной улице установлен мусорный контейнер. И возле него вот такой беспорядок, который никто не убирает. Ветром все разносит с контейнера и всем начхать, никакой крышки нет. И еще, туда кто-то выкидывает шприцы, - говорилось в анонимном сообщении.
Сотрудники ЦУР передали сообщение в администрацию Северобайкальска. В итоге мусор был вывезен, а территория очищена. Что касается опасных отходов, отдел муниципального контроля проведет проверку.
Также стало чище благодаря сигналу, поступившему от жителей Заиграевского района.
- Приезжайте в Заиграевский район, за Генеральским мостом тоже свалка образовалась. Кошмар, - написала местная жительница в соцсетях.
Обращение поступило в администрацию района, где оперативно отреагировали и убрали мусор.
Лидер по количеству обращений – Улан-Удэ, достаточно активно пишут жалобы из Северобайкальска, а также Закаменского района и Иволгинского районов.
За прошлый месяц через платформу обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе» было оставлено 1873 сообщений. Здесь большая доля вопросов связана с порядком вакцинации от COVID-19 и прививочными сертификатами. В целом же картина идентична социальным сетям, отмечают в ЦУРе.