Популярный автопортал «Drom» изучил спрос на электромобили в разных регионах страны за последние пять месяцев – с января по май. За это время машины с электродвигателем стали популярнее в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а брать их начали в два раза чаще (с 0,22% до 0,44%).
В Бурятии же этот показатель составил 0,5%. Самый «ходовой» подержанный электромобиль в республике – Nissan Leaf. За год он в среднем подорожал на 16% и теперь стоит примерно 474 тысячи рублей.
В целом же по России лидерами по продажам автомобилей с электродвигателем стали Приморье и Хабаровский край, а также соседняя с Бурятией Иркутская область – там их выбирают в 1% случаев. Это в два раза превышает средний показатель по стране. Меньше всего электромобилей в Татарстане, Дагестане и Тульской области (не более 0,02%). В Москве доля их продаж составляет 0,3%, а в Санкт-Петербурге – 0,15%.
- Для увеличения спроса на электромобили необходимо, чтобы эти машины стоили дешёво и было достаточное количество зарядных станций. Ни того, ни другого сейчас в стране нет, – пояснил аналитик «Drom» Сергей Лагурев. – Более того, электромобили могут подорожать минимум на 15% уже в этом году. Если решение о возврате пошлины останется в силе, импортёры авто с электродвигателем могут начать закладывать эти 15% в стоимость. Её росту помогут и те, кто захочет в последний момент купить выгодно и продать потом подороже. В таких условиях мы прогнозируем вялый рост числа электромобилей и неопределённость с 2022 года.
Беспошлинный импорт электромобилей в Россию заработал с 4 мая 2020 года. Нулевая ставка применяется при импорте машин с электродвигателем в странах Евразийского экономического союза как юридическими, так и физическими лицами. Сейчас ни одно из государств, состоящих в ЕАЭС, не выступило за продление нулевой ставки пошлины в 2022 году.