Местные урбанисты выступили с инициативой преобразить старый мост через Селенгу. Они уверены: сооружение можно благоустроить и сделать из него неплохую зону отдыха.
- Мы хотим, чтобы мост благоустроили, чтобы получить комфортную велопешеходную связь Бурвода и Левого Берега с центром города, а также новое и интересное общественное пространство, – рассказали урбанисты в своём официальном паблике city4people_uu в Instagram.
На переправе предлагают высадить деревья, установить скамейки, оборудовать велодорожки и сделать освещение, чтобы отдохнуть там можно было и с наступлением темноты.
Многие жители бурятской столицы идею оценили.
- Такая крутая идея! Даже поставить уличные тренажёры и турники для занятий спортом. Как классно получилось бы, – высказались они под постом.
Другие задумку раскритиковали.
- Какая ерунда. Сколько денег нужно потратить на восстановление моста до безопасного состояния и последующего благоустройства? Не проще ли те же средства пустить на озеленение, создание велодорожек и открытие парка в «сотых» кварталах? Как на этот мост попадать? – задался вопросом один из улан-удэнцев.
Урбанисты пояснили: в Нью-Йорке подобный проект обошёлся в 200 миллионов долларов, но там протяжённость моста – аж три километра. В комментариях под публикацией уже отметили главу Бурятии Алексея Цыденова и мэра Улан-Удэ Игоря Шутенкова, призвав их обратить внимание на проект. «Как красиво может получиться», – обратились наши земляки к первым лицам республики и города.
«Не допустить проникновения людей»
В начале июня мэрии Улан-Удэ состоялось заседание межведомственной рабочей группы по обеспечению безопасности детей. Речь на нём зашла о необходимости закрыть доступ на этот самый мост. Соответствующее поручение дали комитету городского хозяйства (КГХ).
- Необходимо закрыть подходы к мосту, чтобы дети не имели на него свободный доступ и не прыгали оттуда в реку. Мы должны максимально обеспечить их безопасным отдыхом и не допустить травмирования, – отметила председатель по социальной и молодёжной политике Светлана Трифонова. – Срок исполнения – десять дней.
Доступ к переправе через Селенгу хотели ограничить ещё год назад – после того, как юные улан-удэнцы устроили с неё экстремальные прыжки. В июле 2020-го в мэрии города заявили: там капитально заблокируют пролёты. Этим поручили заняться комбинату по благоустройству. Сотрудники КБУ каждый год устанавливают на мосту ограничители и приваривают сетку-рабицу, но конструкции всё равно проламывают неизвестные. ⠀
- Мы решили произвести более капитальную сварку, чтобы не допустить проникновения людей. То есть будет уже более мощная конструкция, чтобы дети и посторонние туда не заходили, – пояснил тогда замначальника управления по ЧС городской администрации Дмитрий Фёдоров.
Старый Селенгинский мост давно стал излюбленным местом для прогулок и фотосессий у жителей бурятской столицы. Некоторые ходили по нему, чтобы скоротать путь. Несколько лет назад сооружение признали опасным для жизни. На нём установили высокое металлическое ограждение и повесили предупреждающую табличку: «Проход запрещён! Опасная зона!». Да и до этого в мэрии предупреждали: на переправу лучше не выходить и не выезжать.
- Мост пока официально не признан аварийным, но его внешний вид и обветшалое состояние явно указывают на возможность неблагоприятного исхода для пренебрегающих элементарными правилами безопасности, – сообщал сайт БМК. – По словам местных жителей, часто можно наблюдать, как подростки, не боясь высоты, прыгают прямо с моста в воду. Неоднократно здесь были замечены и любители экстремального отдыха – прыжков с высоты на верёвках. Улан-удэнцы продолжают рисковать своими жизнями, несмотря на то, что на такие массовые аттракционы требуется разрешение, которого, конечно, контролирующие органы не выдавали.
Тогда же стало известно о намерениях властей провести экспертизу, которая должна решить судьбу сооружения. Её стоимость оценили более чем в два миллиона рублей. Ремонт же объекта обошёлся бы в миллиарды. Прежний мэр города Александр Голков поручил сотрудникам администрации ускорить процесс по проведению экспертизы. Чиновники склонялись именно к реконструкции, а не к сносу моста.