«Аврора» – российская региональная авиакомпания, базирующаяся в Южно-Сахалинске, Владивостоке и Хабаровске. В ближайшее время она зайдёт и в Бурятию – новый перевозчик будет осуществлять рейсы из Улан-Удэ во Владивосток с 15 июля по 28 октября.
Жители республики смогут летать в столицу Приморья и обратно дважды в неделю – по понедельникам и четвергам на комфортабельном воздушном судне А-319. Из Владивостока в Улан-Удэ самолёт прибывает в 22.20 по местному времени, в обратном направлении – в 23.35 (по владивостокскому).
- Мы проделали большую работу. Всего на 2021 год утверждено 20 маршрутов авиакомпании и направление «Улан-Удэ – Владивосток», – в том числе, – пояснил зампред правительства Бурятии по развитию инфраструктуры Евгений Луковников.
По словам главы Минтранса РБ Александра Гоге, билет в один конец обойдётся примерно в десять тысяч рублей.
- Благодаря субсидированию рейса из федерального бюджета стоимость билета будет снижена на 30% и составит порядка 10 тысяч, – подчеркнул министр.
О старте продаж билетов жителям Бурятии сообщат дополнительно. В марте стало известно, что республика собирается приобрести 38 861 акцию «Авроры», причём за символическую сумму – десять копеек. Соответствующее постановление подписал Всеволод Мухин, исполнявший тогда обязанности председателя правительства РБ.
О появлении в Бурятии единой дальневосточной компании рассказали ещё в декабре. Её создание обсуждалось на круглом столе в рамках онлайн-форума ДФО-2020, проходившего на цифровой платформе «Synergy.Online».
Как отметил тогда полномочный представитель президента России в ДФО Юрий Трутнев, все регионы ДФО (включая Бурятию), будут участвовать в управлении этой компании на равных – со своим блокирующим пакетом. Но право «золотой акции» сохранится за правительством страны. Отмечалось, что все воздушные суда в парке будут российского производства. Некоторые из которых ещё только предстоит спроектировать и изготовить.
- Мы должны добиться того, чтобы на Дальнем Востоке появился один крупный оператор, который может выступить заказчиком на приобретение отечественных судов, – подчеркнул Трутнев. – У нас будёт ещё немало проблем с министерством промышленности России касательно того, какие суда потребуются и в какие сроки, потому что мы настроены на приобретение самолётов именно российского парка. Но не все типы и размеры, которые нужны, сегодня просто существуют. Это будет спецзаказ – надо ещё построить такие.
Полпред добавил: можно создать качественный сервис и качественную систему подготовки пилотов, основываясь на одинаковых типах и размерах воздушных судов. Целью всей этой работы станет сокращение издержек, снижение цены билетов и развитие маршрутной сети. Таким образом, по мнению Трутнева, уже к 2025 году объём пассажирских перевозок в ДФО вырастет в три раза.
Сохранятся не только все существующие направления, но и появятся новые. Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков пояснил: единая авиакомпания прежде всего будет удобной для пассажиров.
- В ДФО кроме авиации альтернатив мало, и весь мировой опыт подсказывает, что чем меньше авиакомпаний работают в регионе, тем это более эффективно, ведь очень важный аспект – стыковки. И когда каждая авиакомпания сама по себе решает, откуда и куда лететь, пассажирам приходится подолгу ждать пересадку. Мы ожидаем, что транспортная доступность резко повысится просто из-за того, что маршрутная сеть будет синхронизирована, – отметил Чекунков.
Единую дальневосточную авиакомпанию создали по поручению президента России Владимира Путина. Главная цель – повышение транспортной доступности регионов ДФО, а также развитие местного и межрегионального авиасообщения.