Несмотря на это предупреждение, продолжается выявление случаев, когда неизвестные лица звонят гражданам и, представляясь должностными лицами налоговой службы, сообщают, что гражданин имеет право на получение крупной денежной суммы, и что для получения этой суммы необходимо перевести денежные средства на карту физического лица. При этом звонящий сообщает, что в случае невыплаты денежных средств, гражданина вызовут в налоговый орган по повестке и заблокируют все его счета на всех картах.
Как правило, такие мошеннические действия совершаются в отношении граждан пенсионного возраста, которые имеют различные акции и облигации.
При этом мошенники могут использовать технические и программные средства для подделки исходящих номеров. То есть у гражданина, которому был адресован звонок, может определиться реально существующий номер телефона конкретного подразделения налоговой службы.
При получении такого звонка рекомендуется:
1. Убедиться, что данный номер действительно существует. Телефонные номера налоговых инспекций можно найти на сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.gov.ru.
2. Позвонить по данному номеру, набрав номер ВРУЧНУЮ, без использования функции ответа на входящий звонок или с другого телефона.
3. Убедиться, что должностное лицо налоговой инспекции не обращалось к вам с требованием о перечислении средств.
Налоговая служба повторно обращает внимание граждан, что должностные лица налоговых органов не информируют население о возможной финансовой выгоде и не имеют права на телефонные звонки с предложением перевести денежные средства на какие-либо расчетные счета, с последующей угрозой блокировки счета и т.д.
В случае, если такой звонок поступит на ваше имя, необходимо сообщить об этом факте в правоохранительные органы.