самолет
3335

Алексей Цыденов рассказал о разработке сразу двух самолётов «Байкал»

Один собираются производить из композитных материалов, другой – из алюминия

Фото: egov-buryatia.ru

На очередной сессии Народного Хурала 30 июня глава Бурятии Алесей Цыденов рассказал о производстве разрекламированного самолёта под названием «Байкал». Как выяснилось, их будет два.

- Наш самолёт – композитный биплан с грузоподъёмностью две тонны и дальностью две тысячи километров и минпромовский «Байкал» – алюминиевый с грузоподъёмностью в тонну и дальностью в тысячу километров, – отметил Алексей Цыденов. – Темпы работы не такие высокие, как хотелось бы, но она ведётся. Всё зависит от разработки документации. Минпром обещает поддержку. Есть обещание Юрия Трутнева (полпред президента России в ДФО – прим. авт.) ускорить работу по нашему «Байкалу».

Ранее сообщалось, что Минпромторг России отказался от одномоторного самолёта ТВС-2ДТС «Байкал», серийное производство которого планировали начать на Улан-Удэнском авиазаводе в 2024 году. Первый опытный образец хотели выпустить уже в 2021-м, однако недавно стало известно, что все наработки пошли на создание другой модели – ЛМС-901, но с тем же названием «Байкал». Почему так произошло, пояснил в эфире программы «Мнение» на радиостанции «Эхо Москвы» экс-советник главы Бурятии по экономическим вопросам Алдар Бадмаев.

- Главная причина – прежде всего, в сложных взаимоотношениях России с Западом, – заявил он. – Санкционный режим, в частности, привёл к тому, что на заводе у наших соседей-иркутян, которые производят самолёт МС-21, уже идёт задержка на два года – композитные элементы конструкции, а также двигатель из-за санкций вынуждены менять на отечественные, переходить с композита на металл и так далее.

Бадмаев отметил, что Бурятии в каком-то смысле даже повезло, поскольку республика избежала такой ситуации.

- Ещё на начальной стадии, когда шёл выбор модели, мы отказались от варианта, который был в наибольшей степени зависим от импортных комплектующих, и переориентировались на модель, имеющую больший удельный вес отечественных комплектующих и запчастей. С заказами, в принципе, всё хорошо. Уже есть потенциальные заказчики. В основном это дальневосточные и сибирские регионы и компании, предварительно готовые заказать свыше 200 самолётов, – подчеркнул бывший советник главы.

А портал «Авиация России» уточняет, что ТВС-2ДТС не устроил Минпромторг не только из-за импортных комплектующих и агрегатов. Он получился чрезмерно тяжёлым – масса пустого самолёта составляет 3180 килограммов, максимальная взлётная – 7400. Пустой же ЛМС-901 весит 1980-2040 кг. Его максимальный взлётный вес – 4800.

«Военное обозрение» отмечает: лёгкий многоцелевой ЛМС-901 «Байкал» призван – как когда-то и ТВС-2ДТС – прийти на смену легендарному Ан-2. Недавно его испытали в аэродинамической трубе Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) имени Жуковского. Исследования проводились по заказу ООО «Байкал-Инжиниринг».

Напомним, в ноябре в Бурятии с рабочим визитом побывал министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. Глава региона Алексей Цыденов обсудил с федеральным чиновником проекты, которые планируется реализовать на предприятиях республики. Среди них, к примеру – серийный запуск новой авиатехники на УУАЗ. Тогда-то и зашла речь о массовом производстве нового самолета.

- Ждём первого полёта опытного самолёта «Байкал», который будет производиться на авиационном заводе. В следующем году мы должны получить опытный образец. Примерно полтора года уйдёт на сертификацию, чтобы с 2023-го начать серийные отгрузки с завода, – сообщил глава Минпромторга.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях