Вопросы депутатов Народного Хурала и ответы главы Бурятии Алексея Цыденова после отчета правительстве в парламенте стали отдельным жанром в общении двух ветвей власти. Главу долго не хотели отпускать и вопросов было столь много, что один из депутатов назвал общение “прямой линией”. В день когда Владимир Путин общался с населением страны в одноименном формате, это было конечно уже перебором, но по сути верным.
Взаимоотношения между Хуралом и правительством во главе с Алексеем Цыденовым априори не должны быть ласковыми. Противостояние входит в систему ценностей демократической страны. Одни наступают - другие отбиваются, одни контролируют - вторые отчитываются. И когда депутаты дружно регистрировались списком вопрошающих, то можно было подумать о нелегкой стезе Алексея Цыденова в ближайшие пару часов. Однако, депутаты за редким исключением были не разгневаны, но заинтересованы в общении.
Отдельным эпизодом случилась конфузная оказия с депутатом-коммунистом Баиром Цыреновым, который начал пафосно упрекать главу региона в высокой смертности населения Бурятии, по сравнению с общероссийскими показателями. В ходе обличения властей перешел на крик, ему отключили диктофон, он стал возмущаться и сессию пришел остановить на 15 минут. После чего глава Бурятии объяснил лидеру КПРФ в Народном Хурале, что тот всего лишь перепутал цифры рождаемости и смертности в Бурятии.
Остальные коммунисты попытались поддержать своего лидера едкими вопросами, на которые ими были получены квалифицированные ответы. Сделать из “вопросов-ответов” коммунистический митинг не получилось, как и загнать в угол главу Бурятии.
Депутаты из других фракций вели себя сдержанно и корректно. Вопросы задавали об экономической и социальной обстановках по Бурятии в целом, или сосредотачивались на проблемах своих округов. Естественно не прошли мимо пандемийных вопросов.
После первых 4-5 вопросов общение Алексея Цыденова с депутатами стало походить на увлекательный аттракцион. Главапо сути выступил в роли call-центра правительства Бурятии по любой интересующей депутатов теме. К помощи своих министров глава правительства не прибегал. Сыпал безошибочно цифрами, датами, названиями программ по дорогам, объектам строительства, бюджетным строкам.
На втором часу перекрестного общения Алексея Цыденова и депутатов Хурала стало ясно, что это может продолжаться бесконечно. Некоторые народные избранники вспомнили, что на часах полдень, а они “сидят” на 1 вопросе из нескольких десятков в повестке. Приняли решение дать возможность задать вопрос всем уже зарегистрированным, и на этом неожиданный перфоманс главы Бурятии в стенах парламента закончить.
Главным итогом “вопрос-ответов” в Народном Хурале, как отдельного жанра, можно считать отсутствие не то, что политического конфликта, но даже недопонимания, между двумя ветвями власти в Бурятии.
Депутаты не аплодировали стоя Алексею Цыденову - они вообще ему не аплодировали. Но через заданные вопросы и получаемые ответы вполне доносилась мысль - мы вам доверяем, уважаем и вместе с правительством ответственны за ситуацию в Бурятии, в ответе за происходящее с жителями республики.
В свою очередь, Алексеем Цыденовым был продемонстрирован пример, как правильно вести себя, с непредсказуемым временами, республиканским парламентом - спокойствие, откровенность и желание объяснить суть конкретной проблемы буквально каждому депутату.
Местных политических мракобесов, которые десятками толкутсяв социальных сетях и Telegram, и твердят о заговорах, интригах и политических апокалипсисах, постигло разочарование. Как оказалось на поверку - между Алексеем Цыденовым и подавляющем большинством Народного Хурала, куда входят почти все политические силы Бурятии - ровные, взаимоуважительные отношения.