В Кабанской центральной районной больнице (ЦРБ) выявили очаг коронавируса. В медучреждении нарушались требования сразу нескольких статей федерального закона № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также ряд санитарно-эпидемиологических правил. Вскрылось всё при проверке, которую инициировал руководитель республиканского управления Роспотребнадзора.
Так, площадь палат в некоторых отделениях ЦРБ не соответствовала фактическому числу коек – последних оказалось больше. Зато горячая вода была не везде. Она отсутствовала в туалетах и процедурных кабинетах.
В процедурных нескольких отделений умывальники не оборудовали смесителями с бесконтактным управлением, а где-то отсутствовала система приточно-вытяжной вентиляции. На полу в коридоре обнаружили дефекты и повреждения – это затрудняло проведение качественной влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Если у кого-то из пациентов медучреждения подозревают коронавирус, его обязаны изолировать. Однако в Кабанской ЦРБ женщину, контактировавшую с заражённым, перевели в палату, где на тот момент лежали три человека с другими диагнозами. При проверке журнала в одном из отделений выяснилось, что в нём отсутствует запись о проведении заключительной дезинфекции в палате после госпитализации больного в ковидный стационар.
Контактные пациенты ходили в общий туалет. У входа в одно из отделений не было средства для обработки рук, а в санитарной комнате другого – жидкого мыла и антисептика. Проверяющие не обнаружили бесконтактный термометр для измерения температуры сотрудникам – как и ёмкость для обработки имеющегося ртутного. Для обеззараживания поверхностей использовали дезинфицирующие средство, концентрация активного хлора в котором оказалась ниже нормы.
Всё это создало реальную угрозу для жизни и здоровья людей и привело к возникновению острого очага с множественными случаям инфицирования как среди пациентов, так и самого персонала. ЦРБ признали виновной по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ («Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения»). Поскольку эта больница является бюджетным учреждением и своих денег у неё нет, суд назначил минимальный штраф – 100 тысяч рублей. Обжаловать постановление никто не стал – оно уже вступило в законную силу.