Накануне сотрудники Бурятской республиканской поисково-спасательной службы (БРПСС) прибыли в Тункинский район, где летом 2020-го пропал самолёт Ан-2. Во вторник, 6 июля, они направились к месту проведения поисковых работ. Предполагается, что дорога туда займёт два дня, сообщили в пресс-службе республиканского агенства ГО и ЧС.
О возобновлении поисков Ан-2 стало известно в конце июня. Всё это время спасатели ждали схода снежных масс и таяния снега в горах.
- Планируется провести обследование по устью рек Хурай-Хаир и Ганга-Хаир, южному склону хребта Восточные Саяны с переходом на северный склон и обследованием верховой реки Билюты, – рассказали ранее в республиканском агентстве ГО и ЧС.
С момента пропажи «кукурузника» прошло более 11 месяцев. Напомним, 19-го июля 2020-го он совершал облёт Тункинского и Окинского районов для определения области химической обработки лесов от тутового шелкопряда. А после связь с самолётом оказалась потеряна.
На борту находились двое членов экипажа и четверо пилотов других самолётов авиакомпании «Феникс», которые должны были участвовать в авиационно-химических работах. Итого – шесть человек. Известно, что Ан-2 управляли опытнейшие специалисты. На третьи сутки после инцидента в следкоме возбудили уголовное дело.
В сентябре поиски самолёта официально прекратили. Такое решение приняли в Росавиации. Однако месяц спустя операцию решили продолжить – с соответствующей просьбой в ведомство обратился глава соседней Иркутской области Игорь Кобзев.
Как выяснилось, благодаря анализу биллинговых данных с телефонов членов экипажа удалось установить наиболее вероятное место нахождения пропавшего «кукурузника». Поиски возобновились 27 октября и проходили в Черемховском районе. Ими занялись сотрудники МЧС России по Иркутской области, Минобороны РФ и областной пожарно-спасательной службы. Однако спустя несколько дней всё опять приостановили «до выяснения новых обстоятельств».
Таинственное исчезновение самолёта прокомментировал руководитель отдела по расследованию особо важных дел Восточно-Сибирского следственного управления следственного комитета на транспорте, подполковник Алексей Матвеев. По его словам, Ан-2 не удалось найти прежде всего потому, что пилоты не сообщили авиадиспетчерам о своём маршруте.
- Из-за этого зона поисков сразу увеличилась в разы, – пояснил Матвеев. – Да, поначалу маячок, установленный в самолёте, показывал, что они летят именно в тот район, который планировали. Но затем сотовая связь ловить перестала, и маячок вышел из зоны действия сети. Не исключено ведь, что кто-то мог предложить отклониться от маршрута и, например, слетать в другую сторону.
Осложняла всё горная местность – пройти пешком можно было не везде.
- Заметить (Ан-2) с воздуха не получилось. Зимой, когда всё в снегу, сделать это ещё сложнее. Думаю, весной поиски продолжатся. Шансы найти Ан-2 есть, – подчеркнул тогда следователь.