Вопрос о конфликте интересов, допущенном министром образования республики Баиром Жалсановым, сняли с повестки заседания антикоррупционной комиссии, которое состоялось в среду, 7 июля. Об этом «Московскому комсомольцу в Бурятии» сообщил информированный источник.
Точку в этом вопросе на заседании, проходившем под председательством главы Бурятии, поставил сам Алексей Цыденов. Руководитель региона предложил не обсуждать его, пояснив, что министр уже подал заявление об увольнении. То ли это заявление, которое он написал в конце марта, или новое – не уточняется, отмечает «МК».
Весной стало известно, что Баир Жалсанов подал на имя Цыденова прошение об отставке с поста министра образования. Он сделал это по собственному желанию. Решение о добровольном уходе связано с обысками дома у самого главы Минобрнауки и его первого зама Валерия Позднякова.
В своём заявлении министр выразил уверенность в объективном и справедливом рассмотрении всех обстоятельств дела. И заверил, что работал честно и добросовестно. Но поскольку официальной информации от МВД по поводу обысков на тот момент ещё не было, глава РБ наложил резолюцию – «оформить отпуск без содержания до выяснения ситуации». Он поручил контролировать работу во взаимодействии с правоохранительными органами зампреду по вопросам безопасности Петру Мордовскому. Об этом тогда сообщил в соцсетях пресс-секретарь Цыденова Алексей Фишев.
Прошение было датировано 28 марта – то есть Жалсанов попросился в отставку спустя три после обысков. Резолюция же главы была 31-го числа.
Как выяснил infpol.ru, до этого прокуратура Бурятии внесла Алексею Цыденову представление, которое подлежало исполнению в течение месяца. Оно связано с тем, что Жалсанов не уведомил главу региона о возникновении личной заинтересованности при предоставлении министерством субсидии детсаду, где работают его близкие родственники.
Маски-шоу дома у самого министра и его заместителя, по данным МВД, устроили в связи с возбужденным ранее уголовным делом о мошенничестве на руководителя некоего юридического лица. Речь идёт, в частности, о хищении денег, выделенных в качестве субсидии «на развитие системы дошкольного образования». Правоохранители установили: подозреваемые в преступлении предоставили в Минобрнауки документы с заведомо ложными сведениями о расходовании средств. Судя по всему, именно в этом садике, получившем выплаты, трудится кто-то из близких пока ещё действующего главы ведомства.