Напомним, несчастный случай с мужчиной произошёл 13 июня. Вернувшись с вахты, он решил отмыть машину, используя легковоспламеняющуюся жидкость. В какой-то момент банка с опасной жидкостью перевернулась прямо на Месропа, и тот начал гореть – есть предположение, что в тот роковой момент мужчина курил.
В результате несчастного случая у Месропа обширные ожоги по всему телу - 60-65%, из них 35% – глубоких. В настоящее время он находится в реанимации в РКБ им. Н.А. Семашко.
- Большой шок получил, ещё угарными газами надышался, пока тушил машину, - рассказывает мама пострадавшего Татьяна Симонян. – Проблема в том, что ожоговый центр есть только в БСМП, но там ковид, и туда не попасть.
По словам Татьяны Размиковны, врачи консультируются с московскими коллегами из Национального медицинского исследовательского центра хирургии имени Вишневского. Случай Месропа считают тяжёлым, но близкие верят, что медработники справятся. Пострадавшему требуются множественные пересадки кожи, столичные врачи готовы принять его, уже готовится соответствующее направление в московскую больницу, говорит Татьяна Симонян.
Однако, чтобы оплатить санитарный борт в Москву, семье мужчины потребуется ориентировочно 9-10 миллионов рублей.
После случившегося прошёл уже почти месяц. Сегодня, по словам матери Месропа, её сын дышит самостоятельно, но пока не может говорить. Женщина приносит сыну передачи и средства гигиены, однако не может его увидеть.
- От себя и своей семьи я выражаю огромную благодарность всем врачам Республиканской клинической больницы им. Н.А. Семашко. В частности, врачу Бутуханову Сергею Борисовичу, заведующему отделением реанимации Филиппову Владимиру Александровичу и всему коллективу больницы! Мне сказали, что сына обязательно поставят на ноги. И я верю в это, потому что вижу – ещё недавно он был в коме и на ИВЛ, а сейчас может сам дышать, пусть хоть и через трубочку, но дышит. Говорить у него, к сожалению, пока не получается. Я не видела сына с тех пор, как он попал в больницу, но сейчас я по крайней мере могу какую-то передачу принести ему: попить, бульон, на пару что-то приготовленное. Для меня это большая подвижка, - рассказывает Татьяна Симонян.
Не так давно Месроп попросил сотрудника реанимации сфотографировать его маму, чтобы убедиться, что с ней всё в порядке.
- Недавно в больнице мне сказали, что сын пытался произнести «мама», и по его виду и настроению было понятно, что он за меня беспокоится. Чувствует, что переживаю, хотел меня увидеть. Поэтому меня сфотографировали для него, сказали, что я прихожу каждый день. Просто к нему нельзя зайти. Я, конечно, улыбку на лице «нарисовала», чтобы ему было легче, - со слезами говорит женщина.
Семье Месропа постоянно требуются деньги на покупку средств гигиены для обработки и ухода. Называть точную сумму сбора они не могут, поскольку расходы грядут серьёзные.
- Недавно заместитель главного врача сказала, что нам предстоит не один год восстановления. Я понимаю это, потому что видела – у сына кожа со всех пальчиков слезла, её нет, - рассказывает мать пострадавшего. – Почему задерживается его транспортировка в Москву, это тоже всё можно понять - они страхуются из-за ковида. Мы сдали много анализов, нас просили сделать КТ грудной клетки. Конечно, у Месропа пневмония – он столько времени на ИВЛ пролежал. Нам сказали, коронавирус, но мы прошли обследование – это не ковид. Тогда попросили дополнительный анализ. Тот тоже оказался отрицательным. Тем не менее, вопрос транспортировки оставили до понедельника – в этот день состоится видеосвязь, и уже конкретно будут обсуждать. В Москве не отказываются от моего сына, они его заберут, просто пока делают назначения. Но большие ожоги, например, на животе – без пластики не обойтись, там ведь органы брюшной полости рядом. Этим займутся московские врачи. Говорить о какой-то конкретной сумме сложно. Тут всё индивидуально, потому что неизвестно, как будет оборудован борт, какой медперсонал. Плюс ещё дальнейшая реабилитация.
Отправиться в Москву вместе с сыном Татьяна Размиковна не сможет, только при необходимости.
- Конечно, я переживаю, что не буду рядом с Месропом. И сейчас очень тяжело, каждый раз хожу вокруг больницы – где он там, в какое окошко смотреть, куда молиться? Наша семья очень благодарна всем неравнодушным за помощь и поддержку! Желаю вам здоровья! – говорит Татьяна Симонян.
Месроп Месропян работал мастером буровых станций. Дома его ждут жена и пятилетний сын.
Приводим реквизиты для помощи М. Месропяну:
Номер карты: 2202200511978957
Мобильный банк: 89021676961
Получатель: СИМОНЯН ТАТЬЯНА РАЗМИКОВНА
Номер счёта: 40817810109160076777
Банк получателя: БУРЯТСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ N8601 ПАО СБЕРБАНК
БИК: 048142604
Корр. счёт: 30101810400000000604
ИНН: 7707083893
КПП: 032302001
SWIFT-код: SABRRUMM