Игорь Александрович Бобков – депутат интересный и острый на язык. Он всегда имеет свое мнение и не боится его высказывать, отстаивать свои принципы. В интервью «Информ Полису» он рассказал о своем непростом пути в политику.
«Основной бич – безработица»
- Вы депутат с многолетним опытом, политик, у которого был довольно тернистый путь во власть. Расскажите немного о своем округе.
- В 2018 году я был избран депутатом Народного Хурала по 19-му одномандатному округу – это Левый берег, начиная с моста через Селенгу и заканчивая Аэропортом. Округ сложный, большой – там проживают почти 100 тысяч человек. Избирался как беспартийный при поддержке партии «Единая Россия». В округе много нерешенных проблем, требующих своих подходов: качественное водоснабжение, устойчивое электроснабжение, дороги, которые требуют ремонта, развитие социальной инфраструктуры. Основной бич – безработица.
- Не так давно вы покинули фракцию «Единая Россия» в Народном Хурале. Что произошло?
- 27 апреля я выдвинул свою кандидатуру на должность председателя комитета Народного Хурала по бюджету, налогам и финансам. Накануне я не получил поддержку фракции «Единая Россия», сделавшей ставку на молодого и менее опытного кандидата. Я не согласился с фракционным решением ради возможности быть свободным и действовать, а не защищать чуждые для меня интересы. Именно за это меня исключили из фракции. Я был готов, что рано или поздно наши пути с «Единой Россией» разойдутся, поэтому я нисколько об этом не жалею. Я был возмущен тем, что фракция выдвинула молодого депутата, у которого всего 2,5 года опыта работы в составе комитета. Я являюсь членом комитета по бюджету уже 14 лет и досконально знаю все процессы.
- Вы человек очень принципиальный, вам нелегко встроиться в однообразие шеренги. Подобное у вас уже было с ЛДПР.
- В 2002 году я первый раз был избран депутатом Народного Хурала и возглавил в нашем парламенте фракцию ЛДПР. В 2007 году по партийным спискам партии я был снова избран депутатом. Я очень многое сделал для развития ЛДПР в республике, полагая, что это большая парламентская партия. Но когда стал высказывать свое мнение, это не понравилось руководству. На выборах в 2013 году руководство БРО ЛДПР полностью исключили из партийных списков. Сейчас я по предложению партии возглавил Бурятское отделение «Партии пенсионеров».
«Мы умираем опережающими темпами»
- Вы открыто и много говорили, что не приемлите пенсионную реформу, проведенную в России…
- Да, недавно на сессии Народного Хурала я призвал своих коллег обратиться к президенту России, Совету Федерации, Государственной Думе, правительству страны с требованием снизить пенсионный возраст для жителей Бурятии: для мужчин – до 60 лет, для женщин – до 55 лет. Я хорошо изучил статистические данные: мужчины у нас редко доживают до 65 лет, а женщины если и доживают, то с целым букетом заболеваний, на лечение которых уходит львиная доля наших мизерных пенсий, поскольку требуются серьезные дорогостоящие лекарства.
Помимо этого, жители республики, проживающие в неблагоприятных природно-климатических условиях, вынуждены много денег тратить на оплату ЖКХ. А еще нужно покупать продукты, одежду. Я счел нужным сделать это заявление. Ведь если можно одним росчерком пера перевести Бурятию из СФО в Дальневосточный, то почему бы не решить пенсионную проблему нашей республики? Мы умираем опережающими темпами, а молодое трудоспособное население уезжает в другие регионы, а то и страны, где за работу платят больше, где лучше климатические условия. Тут и региональные власти могут изыскать какие-то возможности, чтобы обеспечить жизнь пенсионеров, ведь нашли же 273 миллиона в год для ВИП-пенсионеров. Не должно так быть: для одних – пенсия 10 - 12 тысяч, для других – 80 - 100 тысяч рублей.
- У вас прямо революционные взгляды …
- Я – человек советский, у меня обостренное чувство социальной справедливости. В свое время в 2017 году на канале «Тивиком» я вел свою программу «Рожденный в СССР». Многие жители Бурятии тогда имели возможность высказать свою боль, свои проблемы. Программа выходила до 2019 года. Старшее и среднее поколения хорошо помнят, как жилось при Советском Союзе. Улан-Удэ был промышленным, индустриальным центром. Заводы и фабрики работали, производили хорошую, качественную продукцию, которая славилась не только по стране, но и в мире. Где теперь тонкосуконный комбинат, стекольный завод, завод имени Кирова, теплоприбор?.. Нет их. Долгое время я работал в комитете по бюджету, налогам и финансам и заметил, что сейчас бюджетные средства выделяются одним и тем же предприятиям. На них они как-то живут, существуют, но развития-то нет.