Днём 25 июля спасатели, следователи и следователи-криминалисты, в том числе – руководство Восточно-Сибирского следственного управления СКР на транспорте – вылетели из Иркутска в Тунку. Они отправятся на перевал, где, возможно, год назад потерпел крушение самолёт Ан-2.
- Следственно-оперативной группе предстоит провести осмотр места авиапроисшествия и провести ряд необходимых действий, направленных на установление обстоятельств случившегося, – отметили в пресс-службе ведомства.
Напомним, вечером 24 июля от одной из тургрупп поступило сообщение об обломках самолёта, найденных в горах Окинского района. Что именно это за воздушное судно – ещё неизвестно. Некоторые интернет-пользователи уверяют, что туристы наткнулись на Ан-2, разбившийся в Тунке ещё в октябре 1976-го. Тогда в живых остался один член экипажа.
О возобновлении поисков Ан-2, пропавшего год назад, стало известно в конце июня. Всё это время спасатели ждали схода снежных масс и таяния снега в горах. Напомним, 19-го июля 2020-го «кукурузник» совершал облёт Тункинского и Окинского районов для определения области химической обработки лесов. А после связь с ним оказалась потеряна.
На борту находились двое членов экипажа и четверо пилотов других самолётов авиакомпании «Феникс», которые должны были участвовать в авиационно-химических работах. Итого – шесть человек. Известно, что Ан-2 управляли опытнейшие специалисты. На третьи сутки после инцидента в следкоме возбудили уголовное дело.
В сентябре поиски самолёта официально прекратили. Такое решение приняли в Росавиации. Однако месяц спустя операцию решили продолжить – с соответствующей просьбой в ведомство обратился глава соседней Иркутской области Игорь Кобзев.
Как выяснилось, благодаря анализу биллинговых данных с телефонов членов экипажа удалось установить наиболее вероятное место нахождения пропавшего «кукурузника». Поиски возобновились 27 октября и проходили в Черемховском районе. Ими занялись сотрудники МЧС России по Иркутской области, Минобороны РФ и областной пожарно-спасательной службы. Однако спустя несколько дней всё опять приостановили «до выяснения новых обстоятельств».
Таинственное исчезновение самолёта прокомментировал руководитель отдела по расследованию особо важных дел Восточно-Сибирского следственного управления следственного комитета на транспорте, подполковник Алексей Матвеев. По его словам, Ан-2 не удалось найти прежде всего потому, что пилоты не сообщили авиадиспетчерам о своём маршруте.
- Из-за этого зона поисков сразу увеличилась в разы, – пояснил Матвеев. – Да, поначалу маячок, установленный в самолёте, показывал, что они летят именно в тот район, который планировали. Но затем сотовая связь ловить перестала, и маячок вышел из зоны действия сети. Не исключено ведь, что кто-то мог предложить отклониться от маршрута и, например, слетать в другую сторону.
Осложняла всё горная местность – пройти пешком можно было не везде.
- Заметить (Ан-2) с воздуха не получилось. Зимой, когда всё в снегу, сделать это ещё сложнее. Думаю, весной поиски продолжатся. Шансы найти Ан-2 есть, – подчеркнул тогда следователь.