хобби
14101
9

Мастер из Бурятии своими руками собрал дом на колёсах

Его можно привести в рабочее положение всего за десять минут

Фото: Иван Алексеев

Дом на колёсах - мечта каждого рыбака, охотника или просто любителя активного отдыха. С ним любая дорога становится в разы комфортнее, да и ночевать на природе проще. Спальные места - есть, вода и электричество - есть, место для готовки тоже найдётся. Одни плюсы! 

Однако покупать дом на колёсах бывает рискованно, ведь не каждый выдержит природные условия Бурятии и сезонные перепады температур. Можно ли собрать его своими руками? Да! Житель Бурятии Виталий Марюнин так и сделал. 

Всё своими руками

Виталий - большой любитель охоты, рыбалки и отдыха на природе. Каждую зиму он с друзьями выезжал на озера, чтобы поживиться рыбой и просто отдохнуть. И каждый раз их окружали сплошные неудобства: ночевки в машине, мокрые одежда и обувь, холод, проблемы с готовкой. В один из таких выездов, намучившись в дороге, Виталий решил собрать дом на колёсах в виде прицепа. Почему именно прицеп? Его легко перевозить и устанавливать, а внутри можно оборудовать полноценное жилье. Ну а если мастер с руками, то и со сборкой проблем не будет. 

Марюнин не стал откладывать дело и расчистил в гараже место под строительство кемпера. Сначала съездил в Иркутск за конструкцией и закупил необходимые материалы, а потом взялся за работу: городил каркас из металлопрофиля, варил, утеплял пенаплексом, запенивал швы... 

- Наружная отделка - композитный алюминий. Всё обшито уголком, сделано на клёпках, это как при строительстве самолётов, чтобы ничего не раскрутилось. Утеплители стоят на резинках, чтобы внутрь не поддувало. Замочки, выключатели, часть материалов я заказывал с AliExpress. А внутри покрытие - это обычный ПВХ, как в квартирах делают, - показывает Виталий.  

Когда основная конструкция была готова, мужчина задумался о спальных местах. Как организовать пространство, чтобы внутри было просторно и хватало коек? Вспомнились купе в поездах, где с комфортом помещаются четыре человека, а при желании - и мамочки с малышами. Такой вариант идеально вписался в прицеп, и Виталий начал собирать и варить. Теперь в кемпере четыре полки, как в поезде, а посередине столик для перекусов. Верхние можно сложить, чтобы освободить место, а нижние реконструировать в двуспальную кровать - даже лучше, чем в купе!

В планах было сделать возле столика окно, как в настоящем вагоне поезда, но вместо этого Виталий сделал стену откидной. Теперь сюда можно закатить мотоцикл или снегоход. Если сложить все полки и столик, прицеп всё ещё может послужить хозяину как обычный грузоперевозчик. 

Летом Виталий хочет установить на кемпер маркизу для автомобилей, чтобы дополнить свой дом на колёсах шатром. Обычно люди ставят такие конструкции, чтобы укрываться от палящего солнца летом, но у Марюнина на шатер другие планы. Он хочет сделать его зимним и провести внутрь тепло. Так рыбалка на льду станет еще проще. 

Каждая поездка требовала своих доработок

Виталий, конечно, хотел, чтобы кемпер выглядел эстетично, но куда важнее был комфорт в дороге и на перевалах. Поэтому к технической начинке мастер отнесся серьезнее некуда. Его стараниями в прицепе есть горячая и холодная вода, электричество, розетки, биотуалет и многое другое. Прибамбасов столько, что сразу и не поймёшь, какой для чего пригодится. 

- Газовый конвектор наружного горения нужен, чтобы все плохие газы уходили на улицу, а внутрь попадало тепло. Вот эта гофра нужна, чтобы зимой по ногам не веяло холодом. Есть обогреватель. Его включаешь и - вжик! - по бокам сразу дует теплый воздух и весь прицеп прогревается изнутри. Здесь у меня два наружных выключателя, чтобы вечером можно было свет включить. Есть внутреннее освещение. Вот кран, при необходимости его включаем и течёт вода, - показывает Виталий. 

Помимо жизненных благ, в прицепе есть прикуриватели, зарядки для телефонов, газовая плита, холодильник, чайник и даже телевизор. Виталий устанавливал и подсоединял технику своими руками, настроив систему так, чтобы она работала от газа. Его работа принесла отличный результат: зимой в кемпере тепло, даже когда за окном -36, а летом сохраняется приятная прохлада. 

Для рыбаков большой плюс - это горячая вода, которой можно согреть руки после затяжных посиделок на льду. Для этого у Виталия есть 65-литровый бак, 200-амперный аккумулятор и газовая колонка, чтобы регулировать температуру. Удобно! Но больше всего друзей-рыбаков порадовала другая идея мастера - лунки в полу. Они устроены герметично и завинчиваются крышками, так что неудобств от них нет, а вот плюсов не счесть. 

- Зимой приехал на Чивыркуй, открыл лунки и рыбачишь хоть всю ночь. На льду пробурился, сбросил удочку и сидишь в тепле. Таких лунок здесь четыре. Если с друзьями рыбачу, стол просто убираю, и все лунки в открытом доступе. Дело одной минуты! А как надоест, лунки закручиваем, ставим стол и садимся ужинать, - с гордостью рассказывает Виталий. 

Каждая поездка подкидывает мастеру идеи для новых доработок и технологий. Он регулярно достраивает и меняет начинку прицепа, заказывает запчасти и ездит в другие города за материалами. Как выяснилось, в Бурятии не так-то просто найти технику, которая подойдет для установки в кемпер. За обычной газовой плитой пришлось ехать в Иркутск, а конвектор и вовсе приехал из Украины. Телевизор в доме на колёсах совсем простой, но и с ним были сложности. Таких моделей в городе нашлось всего две, и одна из них теперь стоит в кемпере. Холодильник тоже недавно заменили, потому что прошлая модель плохо морозила и её пришлось ликвидировать. Иначе где хранить мясо, охлаждать напитки? 

Полная расстановка кемпера занимает всего 10 минут: сначала прицеп выставляют на домкраты, затем прогревают газовой печью и раскладывают вещи. Да, возиться с палатками и костром придётся намного дольше. 

Оно того стоит

На строительство кемпера у Виталия ушло около трёх лет. Он занимался сборкой по вечерам после работы или с друзьями в гараже по выходным. Бывало и такое, что стройка вставала, пока ждали доставку материалов из другого города. Но запал у Виталия никогда не пропадал, он всегда шёл в гараж с большим желанием. Да и сейчас у него руки чешутся, чтобы покрутить болтики. Хочется сделать кемпер более технологичным и комфортным. 

На сегодня на дом колесах ушло около 600 тысяч рублей. Это и конструкция, и материалы для каркаса, и вся техническая начинка кемпера. Мужчина признаёт, что траты вышли солидные, но они с друзьями уже почти отбили эти деньги. Ведь, имея такой прицеп, им не приходится тратиться на съем жилья. 

Пока самый долгий выезд для дома на колёсах - это зимняя рыбалка на Котокеле. Виталий с друзьями четыре дня провёл на льду. Дни выдались холодными и ветряными, термометр опускался до -36 градусов. Прицеп шатало от ветра, но это не помешало рыбакам отлично провести время. Находясь в прицепе, они и вовсе не верили, что на улице такой минус, но потом убедились, что просто хорошо прогрели кемпер. В поездку взяли один газовый баллон, и все дни в доме на колёсах было тепло. 

Виталий уверен, что в таком доме можно спокойно путешествовать по всей России. Как и любой другой прицеп, он может проехать тысячи и тысячи километров, а прочное покрытие делает его устойчивым к перепадам температуры и различным природным условиям. Скорость тоже можно набрать приличную - 100 - 110 км/ч. А надо ли больше? 

Виталий Марюнин так увлеченно рассказывает о своём кемпере, что видно, как он горит этим делом. Всё-таки здорово, когда у человека есть хобби, особенно если в результате получаются вот такие крутые проекты.

Автор: Александра Муромцева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях