суд
4019
2

«Никто не должен уйти от ответственности»: Дело о смерти Захара Котенко ушло в суд

Родители малыша, который большую часть своей жизни провел в коме, готовятся к первому заседанию по обвинению реаниматолога детской больницы

Фото: russianstock.ru

Прошло ровно два года после смерти Захара Котенко. Напомним, малыш оказался в коме после лечения бронхита в детской клинической больнице на ул. Модогоева. Мальчик ушёл из жизни в субботу 27 июля. 

На днях по уголовному делу, возбужденному в отношении реаниматолога больницы, было вынесено обвинительное заключение. По словам папы мальчика Антона Котенко, они с супругой Татьяной сейчас готовятся к первому заседанию. 

- Дело подписал заместитель генерального прокурора России. Тем самым обвинение подтверждено, и вынесено обвинительное заключение, дело передано в суд, - сообщил Антон корреспонденту infpol.ru. – Сейчас предстоит судебный процесс по одному из сотрудников больницы – реаниматологу. Готовимся, для нас это будет морально тяжело. Знаем, что он нанял несколько адвокатов. 

В 2019 году следствие заняло очень много времени, говорит Антон. Однако поездка к главному следователю страны Александру Бастрыкину всё изменила. 

- После нашей поездки к Бастрыкину к работе приступили новые следователи, фактически они начали всё сначала, - говорит мужчина. – Работу свою они провели, как мы считаем, очень качественно. Все доказательства на данный момент собраны. Я считаю, исходя из собранных сведений, что врач занимался своими делами, а не нашим сыном. Это был Сагаалган, и в то же время у реаниматолога состоялась сделка, которую он, по-видимому, праздновал. Думаю, что суд принципиально оценит его бездействие. 

Напомним, врача больницы привлекают по статье 238 УК РФ – оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья. По словам родителей умершего мальчика, в ходе следствия вскрылось немало фактов лжи со стороны медучреждения. 

- По поводу матрасов установлено, что в больнице оболгали нас с Татьяной – говорили, что нам привиделись какие-то матрасы с подогревом, на одном из которых лежал наш Захар. Причём установили это ещё наши бурятские следователи – они нашли эти матрасы. А следователи центрального аппарата установили личность того, кто скрыл их, документально замёл следы. Это был начмед больницы. То есть, в то время, когда мы бились за спасение нашего ребёнка, они занимались тем, что скрывали. Также следствие установило, что Захар впал в кому не 13 февраля, как нам говорили в больнице, утверждая, что до этого он был на релаксантах, а раньше – ещё в день Сагаалгана, - перечисляет Антон Котенко. 

Следствие по делу о смерти малыша продолжается, проводятся дополнительные экспертизы. 

- На данный момент доказательства по одному из участников – реаниматологу – должен оценить суд. Если произойдёт переквалификация по той статье, по которой реаниматолога привлекали изначально (ст. 124 УК РФ), то он просто уйдёт от всякой уголовной ответственности, потому что срок исковой давности по ней всего два года. Так что мы нацелены на справедливое разрешение дела. Будем следить за ситуацией. Это дело должно стать показательным – что никто не должен уйти от ответственности. Никто перед нами до сих пор не извинился, и извинения нами уже однозначно приняты не будут. Нашего сына это уже не вернёт. Мы надеемся на справедливые приговоры в отношении всех причастных лиц. Ещё в реанимации мы пообещали нашему сыну, что добьёмся справедливости. И мы сдержим это обещание, - говорит отец Захара.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях