Общероссийский народный фронт (ОНФ) предложил правительству ввести единый тариф на Интернет во всех школах страны. В распоряжении федеральных СМИ оказалось письмо сопредседателя ОНФ Елены Шмелёвой вице-премьеру Дмитрию Чернышенко. В нём говорится, что почти треть российских учебных заведений переплачивают за выход во всемирную сеть. Такое исследование общественники провели в прошлом году.
Активисты призвали власти выяснить причины завышенной стоимости. Были и другие инициативы. Например, изучить цены на услуги провайдеров и рассмотреть вопрос об определении и фиксации единого тарифа на оплату для школ, а также о принятии одного для всех регионов стандарта интернет-соединения в СОШ.
Чиновники признали наличие проблемы и заявили о готовности искать решение вместе с ОНФ.
- Как правило, тариф составляет 57% от среднероссийского и зависит от тарифов региональных операторов. Но остаются школы, где есть перекосы, – подчеркнули в аппарате зампреда правительства.
Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта ещё в конце 2020 года направили в профильные министерства и ведомства запросы с просьбой объяснить, почему скорость Интернета в ряде местных образовательных учреждений не соответствует заявленным техпараметрам – по сути, республиканское Минобрнауки платит за воздух. Так, в Торской школе в Тункинском районе скорость, согласно госконтракту, должна составлять 50 Мбит в секунду. Но на деле доступа ко всемирной паутине там нет совсем. «Фронтовики» выявили в учебном заведении и проблемы с оборудованием.
В Кыренской школе интернет очень медленный, хотя там те же условия. Администрация СОШ отмечает, что работать в таких условиях невозможно. Подобная ситуация – и в других сельских школах, например в тарбагатайских сёлах Вознесеновка и Верхний Саянтуй.
По мнению представителей ОНФ, в условиях распространения коронавируса вопрос обеспечения школ высокоскоростным Интернетом приобрёл ещё большую актуальность. В конце того учебного года выяснилось, что СОШ оказались в разной степени готовности к переводу системы образования в дистанционный цифровой формат. Все участники образовательного процесса в той или иной мере столкнулись с трудностями – их подводила низкая скорость передачи данных, перегрузка образовательных порталов и отсутствие необходимого цифрового оборудования.