К уполномоченному по правам ребёнка в Бурятии Наталье Ганькиной обратилась жительница бурятской столицы. Как выяснилось, она вместе с маленькой дочкой и взрослым сыном живёт в многоквартирном доме с печным отоплением, построенном ещё в 1930 году.
Квартира, где поселилась семья, находится на втором этаже. Ниже есть ещё один жилец – престарелый мужчина. Остальные квартиры пустуют. Из-за износа здания зимой там очень холодно. Дочери улан-удэнки приходится даже носить дома сапоги. А из щелей в полу поднимается дым от соседской печи.
В декабре 2019-го дом признали аварийным и подлежащим сносу. Расселить людей должны к 2029 году – то есть через восемь лет. Однако оставаться там мать и дети больше не в силах. Женщина обратилась в районную администрацию с заявлением о постановке её на учёт как нуждающуюся в жилье по договору соцнайма, однако получила отказ, поскольку в 2016 году якобы произвела отчуждение другого жилого помещения, заведомо ухудшив материальное положение.
- При рассмотрении заявления мы установили, что в 2016 году она действительно заключала договор купли-продажи квартиры, но по соглашению сторон сделка расторгнута. К заявителю не перешло право собственности, поэтому отчуждения не было, – пояснила Наталья Ганькина.
Омбудсмен обратилась в прокуратуру. В надзорном ведомстве пришли к выводу об отсутствии в действиях женщины намеренного ухудшения жилищных условий. Руководителю райадминистрации внесли представление об устранении нарушений жилищного законодательства. В итоге всё-таки семью поставили на учёт.
- В ожидании очереди женщина намерена воспользоваться мерой социальной поддержки по предоставлению малоимущим семьям с детьми компенсации расходов по оплате за жильё по договору найма и переехать в арендуемую квартиру до наступления холодов, – добавила уполномоченный.