На минувшей неделе в Бурятии стартовал конкурс на лучшее название для третьего моста через Уду, который построят в столице республики. Свой вариант может предложить любой желающий – его предлагают отправить на электронную почту mostuu@yandex.ru (до 3 августа включительно) или оставить в комментариях под постом о конкурсе на официальных страницах правительства РБ в соцсетях – «ВКонтакте», «Одноклассниках», Facebook или Instagram.
Победителя объявят 14 августа. Жюри возглавила журналист телекомпании «Тивиком» Юлия Пермякова. Именно благодаря её вопросу на большой пресс-конференции Владимира Путина в декабре 2017 года власти приняли решение о выделении средств на возведение переправы.
Жители республики предложили уже более 300 вариантов. Самые популярные из них – «Лебедь», «Мост надежды» и «Мост дружбы». Первый связан с названием одной из улиц, примыкающих к строящемуся объекту – Лебедева.
- Также обыгрывается образ птицы лебедя – изгибы самого моста, плавные изгибы примыкающих развязок, красивая грациозная водоплавающая птица, – пояснил один из участников конкурса.
- Мост дружбы, потому что «задружат» (соединятся) сразу три района – Советский, Октябрьский и Железнодорожный. И это символично – название в знак дружбы народов нашей многонациональной республики, – отметила другая наша землячка.
С «Мостом надежды» ещё проще – ведь для многих третий мост является символом надежды на развитие города и его инфраструктуры.
Одна из жительниц Бурятии предложили дать сооружению имя её бабушки Эры, которая каждый день из окна своего дома наблюдает за строительством.
- Строительство моста вошло в историю нашей семьи. Наша бабушка Эра Яковлевна – ветеран труда, передовик производства – каждый день из окна своей квартиры смотрит, как строится мост, и очень переживает, чтобы обязательно достроили. Уж очень хочет дожить до этого события. И сейчас говорит, что не умрёт, пока не пройдёт по новому мосту. Ей 85 лет, – отмечает автор названия.
Напомним, на сессии Народного Хурала в июне этого года глава региона Алексей Цыденов обратился к жителям Бурятии с предложением выбрать название для нового моста. Это значимый объект не только для улан-удэнцев, но и для всей республики, появление которого обсуждалось задолго до того, как решение об его строительстве принял президент РФ Владимир Путин.
- Надеюсь, мы сдадим объект в срок и даже с опережением срока, как сегодня заявляет подрядчик. Предлагаю вместе с улан-удэнцами выбрать название для нового моста. Мы организуем сбор предложений, а затем – рейтинговое голосование. Пусть этот мост имеет имя собственное, – отметил тогда Цыденов.
Ранее его предложили назвать в честь Героев Советского Союза и России. С такой идеей выступили представители регионального отделения «Боевого братства».
Работы по возведению сооружения на левом берегу реки стартовали 14 апреля 2020-го и год спустя переместились на правый. Его строят на средства нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Ранее на переправу длиной в 202 метра и шириной в 26 метров из федерального бюджета направили дополнительные средства – 1 миллиард 800 миллионов рублей. В общей сложности она обойдётся в семь с половиной миллиардов.
Мост будет четырёхполосным и соединит Октябрьский и Железнодорожный районы, минуя центр Улан-Удэ. Один из въездов на него организуют на пересечении улиц Лебедева, Сахьяновой и Трубачеева. В Советском районе построят развязку, которая соединит переправу с посёлком Лазо. Другая появится в Железнодорожном – уже за железной дорогой.
На пересечении с железнодорожными путями сделают подземный тоннель, который будет выходить прямо на улицу 3-я Транспортная. Для удобства движения в этом месте построят путепровод тоннельного типа длиной в 17 метров.
После пересечения железной дороги трасса пройдёт в створе Транспортной, где с одной стороны расположится дорога на Элеватор, с другой – на Кирзавод. Всё это позволит «разгрузить» центр бурятской столицы и две уже существующих переправы через Уду – по улице Бабушкина и на проспекте Автомобилистов.
По последней в сутки проезжает более 31 тысячи автомобилей, что в два с половиной раза превышает норму. Загрузка мостового перехода в створе улицы Бабушкина – 56 с лишним тысяч машин. Это тоже больше нормы почти в три раза. Сегодня заторы наблюдаются не только на обоих мостах, но и на большинстве главных городских магистралей. Скорость движения транспорта в дневной и вечерний «часы пик» там составляет примерно 10-15 километров в час. Четырёхполосный переход будет включать две транспортные развязки. Из-за этого придётся снести несколько десятков домов. Мост также оборудуют противошумовыми экранами и камерами видеонаблюдения и сделают доступным для маломобильных людей – лифты там решили заменить пандусами.