В июле центр управления регионом зафиксировал около 7 400 обращений, что почти на две тысячи больше, чем месяцем ранее. Более шести тысяч из них поступило через портал «Госуслуги. Решаем вместе» и платформу «Наша Бурятия», еще 1340 жалоб зафиксировано в открытых группах в соцсетях.
Большинство вопросов и обращений, а это более 5,5 тысяч, связаны с проблемами вакцинации или лечения от коронавируса. Жители республики интересовались как получить QR-код и сертификат переболевшего и вакцинированного, жаловались на запись в лист ожидания. 40 обращений касались работы скорой помощи. Еще 74 жалобы поступило из-за того, что жители республики не смогли дозвониться на «горячую линию». 19 обращений затрагивали другие вопросы медицины. В соцсетях система «Инцидент Менеджмент» зафиксировала 97 обращений по теме коронавирус и 88, связанных с медициной.
«Большинство обращений граждан относятся к вопросам формирования электронных документов в личных кабинетах на портале Госуслуги. Резкое увеличение количества обращений связано с введением сертификатов переболевшего COVID-19. К основным причинам отсутствия сертификатов, как правило, относятся отсутствие у граждан подтвержденной учетной записи на портале, некорректное внесение информации со стороны медицинских организаций и технические задержки обработки данных. Также часть вопросов связана с тем, что сертификат переболевшего имеет срок использования: в течение шести месяцев с даты выздоровления, что повлияло на удаление части сертификатов граждан в личных кабинетах портала», - пояснили в пресс-службе Минздрава Бурятии.
Сейчас Минздрав России, в связи с ростом количества обращений, проводит технические работы по изменению в рабочих платформах для оперативного решения проблем. Кроме того, сократился срок предоставления ответа, теперь на платформе обратной связи граждане должны получить ответ в течение одних суток.
Второй по полярности темой у жителей Бурятии остается социальная защита. В прошедшем месяце в Минсоцзащиты РБ ответили на 600 вопросов, большинство из которых были заданы по темам выплат и пособий.
Ямы и выбоины, отсутствие ливневой канализации и дорожной инфраструктуры, некачественный ремонт полотна замыкают тройку лидеров по количеству обращений.
- За июль жители республики пожаловались на автомобильные дороги 360 раз. Во многом это обусловлено как проводимым текущим ремонтом городских и республиканских трасс, так и ухудшением состояния дорог из-за обильных осадков. Более 160 жалоб и обращений касались темы ЖКХ: массовые обращения жителей республиканской столицы были связаны с отсутствием горячей воды в периоды отключений и после них. Еще 108 обращений касались благоустройства, что связано преимущественно с проблемой кошения обильно разросшейся в нынешнем году травы и подрезки кустарников, ̶ рассказал старший координатор системы «Инцидент Менеджмент» Зорик Цыренжапов.
Кстати, городские и республиканские власти реагировали на сообщения достаточно оперативно. В среднем время ожидания ответа на обращение в соцсетях составило два часа и 19 минут.