О непростой ситуации, в которой оказалась 32-летняя Диана Мальцева из Бурятии, рассказало издание «Блокнот Краснодар». Наша 32-летняя землячка, проживающая в столице Краснодарского края, несколько лет назад вышла замуж и покинула родную республику. Вскоре на свет появился сын Давид. Но в августе 2020-го супруг заявил женщине, что разлюбил её и хочет развестись.
Брак пара расторгла в январе. А теперь Диану вместе с сыном выселяют из «однушки», где они, между прочим, прописаны. По словам женщины, полиция бездействует и, кроме как в СМИ, обратиться ей некуда. Уроженка Бурятии утверждает: семья бывшего мужа ненавидит её из-за национальности.
- С того момента, как мы развелись, начался ад. Приходят бабушка и мама мужа, давят морально, угрожают, требуют съехать с квартиры. Но мне некуда идти, понимаете? – отмечает Мальцева
В таких нечеловеческих условиях мать с малышом пытается выжить около года. А неделю назад, 9 августа, после прогулки с сыном Диана просто не смогла попасть в квартиру – кто-то сменил там замки.
- Потом мужчина, который находился в квартире, заявил, что бабушка мужа (владелец жилья) написала на него доверенность и он теперь вправе управлять этим жилым помещением. Этот человек выбил дверь, я вызывала участкового, но тот послушал «чёрного риэлтора» и ушёл. Я боюсь. Он толкнул меня, я упала. Вся спина в гематомах, синяки на коленях и в области позвоночника… Слышала разговор о том, что он вернётся ночью и выставит всю мебель на улицу, – поделилась женщина. – Что мне делать?
Диана сейчас не работает. Экс-супруг платит лишь две тысячи рублей в счёт алиментов. У нашей землячки есть только мама, которая проживает в Бурятии.
- По закону, выселить нас с ребёнком не могут. Мы здесь прописаны, мне некуда идти. Помочь некому. В коридоре жить? Ребёнок в садик пойдёт только в сентябре – тогда я смогу выйти на работу. Свекровь пыталась добиться, чтобы сына определили в детский дом. К счастью, этого не произошло. Я подала в суд на определение места жительства ребёнка со мной, – подчеркнула Диана.
Женщина обратилась и к уполномоченному по правам ребёнка при президенте России Анне Кузнецовой по «горячей линии», но пока никаких результатов нет. Бывший муж Павел сначала не пожелал разговаривать с журналистами – сослался на занятость и бросил трубку. Однако позже всё же согласился пообщаться с представителями СМИ. Все обвинения мужчина категорически отвергает. По словам Павла, мать его единственного сына страдает шизофренией. Правда, никаких подтверждающих медицинских документов у него нет.
- Я развёлся год назад. Три года с ней прожил. Мы всё это время ходили с ней к психологу. У неё постоянно были срывы. Не на мне – на ребёнке. Но частный врач признал, что у неё шизофрения. Если в клинику (государственную) обратишься, положат на лечение. У неё раздвоение личности, – заявил бывший муж.
В больницу Диана не идёт, так как «получает алименты и не хочет терять эти деньги», добавил он.
- Прошлым летом к ней приехала сестра и мама и я узнал, что они меня убить хотели. Ради недвижимости. В Бурятии у них есть два дома, им есть где жить и чем заниматься. Она начала бросаться на меня, и я понял, что не смогу с больным человеком жить… Испугался за свою жизнь и убежал. Была бы моя квартира – всё бы отдал. Но это не моё жильё, – поведал Павел.
У него даже были «предчувствия», что жена и тёща готовят над ним расправу. Но доказательств опять же никаких. На вопрос, как он, зная, что Диана страдает шизофренией, оставил с ней сына, мужчина сообщил следующее:
- Неспокойно. К ребёнку она не подпускает. Думаю, что буду подавать в опеку (жалобу), чтобы лишить её родительских прав. Я от Дианы ножи прятал по ночам, она во сне разговаривала и демонов выгоняла из ребёнка – типа экзорциста, – сообщил мужчина.
Он не согласен и с утверждением Дианы о том, что родственники не полюбили её из-за национальности: «У меня отец хохол, мать – еврейка, бабушка – коренная кубанка. Это уже слишком».