дороги
5575
8

«Тяп-ляп»: Дорожный строитель рассказал, как на самом деле ремонтируют улицы в Улан-Удэ

Журналист infpol.ru попытался выяснить, почему в столице Бурятии быстро рушатся дороги

Фото: А. Алексеев / соцсети

Ремонт дорог в Улан-Удэ едва ли не всегда сопровождался недочетами, недоделками и замечаниями со стороны автомобилистов. Дождливый июль этого года обнажил десятки проблем на городских улицах, отремонтированных совсем недавно. Дорогу размывает, асфальт проваливается, раскалывается, образуются ямы.

Почему так происходит? Дорожный рабочий, принимавший непосредственное участие в строительстве новых «безопасных и качественных» дорог, откровенно рассказал нам о причинах быстрого разрушения асфальта.

«Плохое качество асфальта»

Ремонт на улицах Улан-Удэ ещё не успевают завершить, как свежий асфальт уже даёт трещины. В этом и прошлом году дорожники работали на улицах Гагарина, Добролюбова, Ербанова, Бабушкина, Чертенкова, бульваре Карла Маркса, в 113-м квартале и на многих других участках. Комиссия во главе с мэром и депутатами регулярно находила «косяки» в ремонте. Как правило, это отсутствие ливнёвок, либо их малофункциональность, отставание от сроков, некачественное проектирование и так далее.

Посмотреть на только что отремонтированные дороги отправились и мы. 

Улица Гагарина ещё пару лет назад была настоящей болью автомобилистов. Сплошные ямы, сколы, выступающие трамвайные рельсы доставляли много дискомфорта при движении по этой дороге. В прошлом году Гагарина наконец-то отремонтировали. Но насколько хватит этого асфальта? Уже бросаются в глаза трещины вдоль трамвайных рельс. Вероятно, через пару лет здесь всё вернётся на круги своя.

Беспокоит и перекрёсток Гагарина - Добролюбова. Несмотря на прошлогодний ремонт, асфальт на участке уже сделался волнистым, недавние дожди вынесли сюда песок, а местами дорожное покрытие начало крошиться. 

На нижнем бульваре Карла Маркса строителям не удалось уравнять крышки канализационных люков с асфальтом, их сделали с углублением, что превратилось в ямы на дороге.

На Чертенкова (ближе к проспекту 50-летия Октября) асфальт положили буквально на днях. Однако между остановочным карманом и проезжей частью уже заметна образовавшаяся трещина, которую, скорее всего, «разъест» дождями.

На улице Бабушкина в районе остановки «Прямая» при соединении главной и второстепенной дорог стекающая сверху дождевая вода постепенно проделывает себе канавы. А дорогу здесь ремонтировали совсем недавно. К чему приведёт очередной сильный ливень?

- Я думаю, что у нас плохое качество асфальта. Неправильно его производят или укладывают. Дождь проходит – его размывает. В трещины попадает вода, с наступлением холодов она замерзает, и асфальт лопается. Считаю, что нужно привлекать больше специалистов, которые будут следить за правильной укладкой асфальта, чтобы не было тяп-ляп, - высказался водитель маршрутного такси Игорь.

Пострадала и трасса между сотыми кварталами и посёлком Нижний Саянутй (отворот на Медведчиково). Там по нашумевшему проекту "Безопасные и качественные дороги" ремонт производился три года назад. Днём 18 августа после дождя дорога здесь провалилась.

«Стараются экономить»

Почему же асфальт так быстро разрушается? Кто в этом виноват и как исправить ситуацию? На условиях анонимности обо всех тайнах и подводных камнях дорожного строительства нам рассказал рабочий Евгений П., много лет трудившийся на дорогах.

- Главная проблема разрушения асфальта – нехватка сливов. Ливнёвки просто не справляются с большими потоками воды, вода упирается в асфальт и начинает его «подъедать», - объяснил Евгений. – И обычно бывает так, что техника строительства нарушается из-за того, что что-то списывают, что-то недокупают. 

Рабочий напомнил, что на все дорожные работы действует пятилетняя гарантия, а в случае выявления недочётов подрядчик будет обязан исправить всё за свой счёт. Однако, по словам Евгения, даже это не всегда останавливает недобросовестных строителей. 

- Подрядчики на многом стараются экономить. Тендер выигрывает кто? Тот, кто озвучит меньшую сумму для строительства. Вот фирма выигрывает, а потом ей приходится экономить на всём – на материалах, на рабочих, на добавках и так далее. Например, помню случай, когда при строительстве Богатырского моста одна из фирм сэкономила на арматуре: написали, что купили отечественную, а на деле закупили по дешевке китайскую. Естественно, эта арматура не выдержала своих функций и пришлось всё переделывать. Делая асфальт, есть практика экономить на присадках и добавках. Конечно, от их недостатка прочность асфальта будет ниже. По телевизору нам рассказывают о новых технологиях, мол, есть такие добавки, что с ними асфальт можно укладывать и в дождь, и в снег. Напишут в отчёте, что эти добавки купили и добавили, а на деле – нет, и продолжат делать асфальт, как обычно. От этой экономии он и разрушается, - рассказал дорожный строитель.

Кроме того, при замене старого асфальта могут снимать его не полностью, а ограничиться лишь снятием верхнего слоя и на него положить новый. И работник говорит, что это тоже можно отнести к экономии средств.

Возможность зарабатывать

Улан-удэнцы часто становятся свидетелями того, как рабочие укладывают асфальт то в дождь, то в снег. Почему же нельзя остановиться и подождать, пока пройдут осадки, нам объяснил Евгений.

- В России укладка в дождь и снег всегда будет и никуда не денется. Если пошёл дождь и приходится останавливать работу, это выливается  для работодателя в потерю денег. Так или иначе, но он должен будет заплатить рабочим за этот день. Плюс отставание по срокам. А так, думаю, всем понятно, что асфальт нельзя укладывать при минусовой температуре, в дождь и тем более в грозу, так как любая строительная техника в рабочем состоянии может притянуть молнию. В дождь асфальт ложится некачественно, в будущем он попросту развалится. При температуре воздуха ниже +10 на покрытии асфальта появляются маленькие отверстия, в которых задерживается влага, превращающаяся в лёд и впоследствии разрушающая асфальт. Так что если вы увидели, как в дождь или мороз кладут асфальт, будьте уверены – его хватит ненадолго, - сообщил наш собеседник.

Для правильной же укладки есть свои нормативы, последовательность слоёв, размеры камня, правильная тромбовка и многое-многое другое. 

- Есть в нашем городе места, где хорошо сохранился асфальт ещё с прошлого века, а кое-где рушится совсем новый. Почему так происходит, ответ простой: каждому хочется зарабатывать деньги. Зачем класть асфальт, который прослужит десятилетия? Зачем он такой нужен, ведь потом дорогу чинить долго не придётся, а значит, и работы не будет. Да и критерии изготовления асфальта изменились. У него такое качество, что хватит лет на пять. И как раз таки  любой, даже самый нормальный асфальт по нормативам требует ремонта раз в пять лет. По идее его должны убирать и стелить другой. Такая вот даётся возможность зарабатывать, - говорит строитель. 

Конечно, мы не берёмся утверждать, что сейчас в Улан-Удэ всё происходит именно так, как рассказал нам Евгений. Хочется верить, что всё делается как раз наоборот! Однако более разумного объяснения, почему новые дороги дают трещины после сильного дождя, пока всё же не находится.

Автор: Антон Алексеев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях