После массового побега из республиканского психоневрологического диспансера в заиграевском селе Новая Брянь, в Бурятии начались проверки медицинских комиссий. Кроме того, там разыскивают врачей, которые нелегально и в массовом порядке выдавали справки на оружие тем, кому ни в коем случае нельзя держать огнестрел в руках. Речь идет о стоящих на учете в псих- и наркодиспансерах. Телеканал РЕН ТВ выпустил новостной сюжет, посвященный беспорядкам в бурятских медкомиссиях.
В сюжете, закоренелый охотник из Бурятии с неохотой показывает представителям власти свой боевой арсенал: старые ружья – для охоты, пистолет – для самообороны, а затем разрешение на оружие. На документ сотрудники смотрят с недоверием, а оно и неудивительно:
— На учете состоите?
– Как?
– В наркологическом диспансере.
– Не состою. Что я там забыл?
Как бы охотник не отнекивался, а сотрудникам известно, что он мужчина уже четыре года на учете в диспансере. Охотник, видимо, осознавая ответственность, постепенно начинает рассказывать уже другую историю.
— Сын трагически погиб. Напился и попал.
– Пришла информация из диспансера. Вас поставили на учет. Это когда было? В 16-м году?
– Да.
Второй любитель оружия, к которому с визитом заглянули полицейские также состоит на учете в наркодиспансере с 2018 года. И коллекция его оружия в разы богаче и опаснее - гладкоствольные, нарезные, с оптикой и без, а еще десятки патронов. Все это хранит у себя дома.
Он проходил медкомиссию — этому есть подтверждение — а значит, врачи должны были общаться с ним, изучить историю заболеваний, недоумевают репотреры РЕН ТВ. Стражи порядка перепроверяют бумаги, но признаков подделки в документах не находят. Лицензия и справки подлинные, но сотрудники Росгвардии все равно обязаны забрать оружие.
- Эти лица стоят на учете либо в псих-, либо в наркодиспансере. Мы работаем по подтвержденной информации. Все документы будут аннулированы, оружие сдано на временное хранение, — рассказал врио начальника центра лицензионно-разрешительной работы Росгвардии по Бурятии Иван Лоскутников.
Столичные журналисты удивляются, а как так получилось, что человек, который употреблял наркотики, смог получить разрешение на оружие? Искать ответ на этот вопрос будут следователи. В частности, выяснить, откуда взялись справки с подложными данными и, главное, кто их выдал. У канала есть две версии: первая — это банальная халатность, а вторая — преступный умысел: безответственные доктора решили заработать на продаже заключений медкомиссии.
Ежегодно в стране продается около 100 тысяч стволов. Вот только, чтобы получить лицензию, нужно пройти долгий путь. Оформление всех документов занимает месяц или даже два. Причем нередко медкомиссия дает отказ. Тогда хитрецы, мечтая купить пистолет или ружье, находят обходные пути. Ищут сомнительные конторы, которые за купюры сделают любую справку.